17 июля 2007 (13:45)
Большая гонка
С 6 по 12 июля в степях нашей страны прошел первый ралли-рейд «Astana Challenge-Silk Road Rally». За это время 23 экипажа и 9 мотоциклистов должны были проехать порядка 2000 километров.
Торжественный старт состоялся на Центральной площади Астаны 6 июля. Посмотреть на настоящие спортивные автомобили, несущие флаги разных стран, собрались жители и гости столицы. Они с интересом разглядывали стоящие автомобили и фотографировались на их фоне. Большой интерес у горожан вызвали экипажи российской команды «КамАЗ Мастерс».
— Ралли-рейд в Казахстане для нашего экипажа — это хорошая тренировка перед «Дакаром» 2008 года, — рассказывает один из пилотов российской команды, пятикратный победитель гонки «Париж-Дакар» Владимир Чагин. — В этом году мы установили новую подвеску на КамАЗ и теперь намерены проверить ее на трассе.
Кстати, в «Дакаре» следующего года впервые примет участие сборная команда Казахстана «Аруак», в составе Айдына Рахимбаева, Актана Аманжолова, Бауржана Исабаева и Константина Орлова. Как выяснилось, «Astana Challenge-Silk Road Rally» для них стала первым профессиональным турниром.
— Мы начинали с автокросса. Участвовали в чемпионатах республики, а теперь решили попробовать свои силы на большой гонке, — поделился пилот одного из экипажей Айдын Рахимбаев. — Специально для этого мы приобрели у команды «Нисан техноспорт» автомобили и пригласили специалистов из Италии. Они же будут сопровождать нас во время гонки, — добавил он.
В первый же день раллисты устроили на главной площади Астаны показательные выступления. Они демонстрировали своих железных коней и разгонялись на 100-метровом участке. Но это было только начало.
На следующий день их ожидали 120 километров дороги по пересеченной местности через холмы и реки. Кстати, на одном из таких участков у двоих спортсменов заглохли мотоциклы. Выбираться им пришлось, толкая байки. В итоге через несколько минут один уехал своим ходом, а второго пришлось взять на буксир.
У джипа Айдына Рахимбаева и Актана Аманжолова на суше возникли проблемы с приводом, из-за чего они отстали от других экипажей, прибыв к финишу лишь двадцать вторыми. Без всяких проблем специальный участок преодолел экипаж многократного чемпиона России Леонида Новицкого, который добрался до финиша за 1 час 4 минуты и 49 секунд. Второй результат — у экипажа Алексея Беркута.
За передвижением гонщиков судьи наблюдали в режиме он-лайн. Организаторы ралли использовали систему спутникового слежения Iritrak, разработанную французскими специалистами около шести лет назад для многодневки «Париж — Дакар».
На следующий день из окрестностей Караганды гонщики отправились в сторону озера Балхаш. При сорока¬градусной жаре участникам предстояло проехать 430 километров. Этот этап оказался интереснее и опаснее предыдущего. Так, экипажу Алексея Беркута в этот раз не повезло: у машины заклинило рулевое управление, в результате чего джип понесло в колее, и он перевернулся. Однако гонщики все же добрались до финиша самостоятельно, а потом всю ночь чинили автомобиль.
Также на финише выяснилось, что разрыв между лидером — экипажем Леонида Новицкого — и идущим вторым казахстанским гонщиком Андреем Чередниковым составил порядка полутора часов. Кроме того, в этот день не всем удалось финишировать. Многих болельщиков и судей удивило и отсутствие на точке дислокации Владимира Чагина. Как позже выяснилось, он помогал второму экипажу «КамАЗа», Булату Янборисову. Оказалось, они застряли в размытом дождем солончаке.
Вечером берег Балхаша, на котором разместились гонщики, было не узнать. Кругом стояли палатки, сплошь и рядом вырастали передвижные СТО. Несмотря на позднее время суток, жизнь кипела. Где-то правили кузов перевернувшегося днем джипа, где-то качали шины или просто проводили диагностику. Благодаря этому на следующий день все экипажи снова вышли на старт.
На этот раз гонщики направились в сторону небольшого населенного пункта Карашенгель в Алматинской области. И снова жара и пески. Уже адаптировавшиеся к местному климату Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин и в этот раз не оставили шансов своим соперникам. А у Алексея Беркута, показавшего неплохой результат в предыдущих этапах, снова возникла проблема, на этот раз — со ступицей, и он намного отстал от лидеров. Трудности с техникой испытал и казахстанский экипаж «Аруак» — у ребят перегрелся двигатель.
Из-за перелома ключицы с трассы сошел мотоциклист, выступавший под 9 номером. Его на вертолете эвакуировали в Алматы, где сделали операцию. А у другого казахстанского байкера закончился бензин, и ему пришлось несколько часов просидеть на бархане, чтобы дождаться заправщика.
К вечеру на передвижных СТО снова закипела работа, а тишина в лагере воцарилась лишь под утро.
— Ралли-рейд в Казахстане для нашего экипажа — это хорошая тренировка перед «Дакаром» 2008 года, — рассказывает один из пилотов российской команды, пятикратный победитель гонки «Париж-Дакар» Владимир Чагин. — В этом году мы установили новую подвеску на КамАЗ и теперь намерены проверить ее на трассе.
Кстати, в «Дакаре» следующего года впервые примет участие сборная команда Казахстана «Аруак», в составе Айдына Рахимбаева, Актана Аманжолова, Бауржана Исабаева и Константина Орлова. Как выяснилось, «Astana Challenge-Silk Road Rally» для них стала первым профессиональным турниром.
— Мы начинали с автокросса. Участвовали в чемпионатах республики, а теперь решили попробовать свои силы на большой гонке, — поделился пилот одного из экипажей Айдын Рахимбаев. — Специально для этого мы приобрели у команды «Нисан техноспорт» автомобили и пригласили специалистов из Италии. Они же будут сопровождать нас во время гонки, — добавил он.
В первый же день раллисты устроили на главной площади Астаны показательные выступления. Они демонстрировали своих железных коней и разгонялись на 100-метровом участке. Но это было только начало.
На следующий день их ожидали 120 километров дороги по пересеченной местности через холмы и реки. Кстати, на одном из таких участков у двоих спортсменов заглохли мотоциклы. Выбираться им пришлось, толкая байки. В итоге через несколько минут один уехал своим ходом, а второго пришлось взять на буксир.
У джипа Айдына Рахимбаева и Актана Аманжолова на суше возникли проблемы с приводом, из-за чего они отстали от других экипажей, прибыв к финишу лишь двадцать вторыми. Без всяких проблем специальный участок преодолел экипаж многократного чемпиона России Леонида Новицкого, который добрался до финиша за 1 час 4 минуты и 49 секунд. Второй результат — у экипажа Алексея Беркута.
За передвижением гонщиков судьи наблюдали в режиме он-лайн. Организаторы ралли использовали систему спутникового слежения Iritrak, разработанную французскими специалистами около шести лет назад для многодневки «Париж — Дакар».
На следующий день из окрестностей Караганды гонщики отправились в сторону озера Балхаш. При сорока¬градусной жаре участникам предстояло проехать 430 километров. Этот этап оказался интереснее и опаснее предыдущего. Так, экипажу Алексея Беркута в этот раз не повезло: у машины заклинило рулевое управление, в результате чего джип понесло в колее, и он перевернулся. Однако гонщики все же добрались до финиша самостоятельно, а потом всю ночь чинили автомобиль.
Также на финише выяснилось, что разрыв между лидером — экипажем Леонида Новицкого — и идущим вторым казахстанским гонщиком Андреем Чередниковым составил порядка полутора часов. Кроме того, в этот день не всем удалось финишировать. Многих болельщиков и судей удивило и отсутствие на точке дислокации Владимира Чагина. Как позже выяснилось, он помогал второму экипажу «КамАЗа», Булату Янборисову. Оказалось, они застряли в размытом дождем солончаке.
Вечером берег Балхаша, на котором разместились гонщики, было не узнать. Кругом стояли палатки, сплошь и рядом вырастали передвижные СТО. Несмотря на позднее время суток, жизнь кипела. Где-то правили кузов перевернувшегося днем джипа, где-то качали шины или просто проводили диагностику. Благодаря этому на следующий день все экипажи снова вышли на старт.
На этот раз гонщики направились в сторону небольшого населенного пункта Карашенгель в Алматинской области. И снова жара и пески. Уже адаптировавшиеся к местному климату Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин и в этот раз не оставили шансов своим соперникам. А у Алексея Беркута, показавшего неплохой результат в предыдущих этапах, снова возникла проблема, на этот раз — со ступицей, и он намного отстал от лидеров. Трудности с техникой испытал и казахстанский экипаж «Аруак» — у ребят перегрелся двигатель.
Из-за перелома ключицы с трассы сошел мотоциклист, выступавший под 9 номером. Его на вертолете эвакуировали в Алматы, где сделали операцию. А у другого казахстанского байкера закончился бензин, и ему пришлось несколько часов просидеть на бархане, чтобы дождаться заправщика.
К вечеру на передвижных СТО снова закипела работа, а тишина в лагере воцарилась лишь под утро.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 19 декабря, 2025
- 10:22БиатлонКазахстанские биатлонистки выступили в спринте на этапе Кубка мира
- 01:01Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана заявил о проблемах после Гран-При
- 18 декабря, 2025
- 19:04Лыжный спортКазахстанские спортсмены выступили на этапе Кубка Европы по фристайл-акробатике
- 16:20БиатлонТри казахстанских биатлонистки выступят в спринте на этапе Кубка мира
- 14:33Фигурное катаниеОпределились победители и призеры чемпионата Казахстана-2025 по фигурному катанию
- 17 декабря, 2025
- 20:52Фигурное катание
Озвучена дата возвращения Камилы Валиевой - 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии






