8 ноября 2006 (09:20)
Автогонки. «Согдиана» покорилась
Покорять «Согдиану» на склоны Чимганских гор в этом году отправились только два экипажа из Казахстана. Олег Балюк и Сергей Рублев выступали на машине марки «Субару». Дмитрий Плясов и Алексей Васильченко – на советской «восьмерке». У каждого из них с этой гонкой были свои счеты, свести которые удалось по полной программе. Наши спортсмены одержали победы в классах А10 и А8, добились лучшего командного результата и заняли первое-второе места в абсолютном зачете. Сергей Рублев, кроме того, получил еще звание лучшего штурмана: за 360 км гонки казахстанская «Субару» оказалась единственной машиной, не заработавшей ни одного штрафа.
Олег Балюк впервые увидел «Согдиану» четыре года назад. Специально приехал в Ташкент, чтобы своими глазами посмотреть на известное авторалли, и, как он сам говорит, влюбился в эту гонку с первого взгляда. Ее действительно есть за что полюбить. «Согдиана» подкупает сложностью маршрута и красотой окружающих пейзажей. Ралли проводится в воспетых бардами Чимганских горах вокруг Чарвакского водохранилища каждый год в самый разгар золотой осени, за что маршрут получил дополнительное название – Золотое кольцо. Прокатиться по нему на машине – необыкновенное удовольствие. В то же время на раллийных скоростях – от 150 км/час и выше, эти же дороги, столь эффектные с виду, требуют от пилотов ювелирной точности управления.
– Я понял, что хочу быть в числе участников, – рассказывает Олег Балюк. – И уже на следующий год мы привезли в Узбекистан свою спортивную машину. Тогда это была «восьмерка». Но в первый же день гонки почти сразу после старта перевернулись так, что восстановлению она уже не подлежала. Уехали ни с чем. В прошлом году не получилось даже стартовать, потому что машина сломалась во время предварительных тренировок. «Согдиана-2006» – наша третья попытка. Можете себе представить, с какой силой мы стремились одолеть эту гонку, которая так долго и так упорно нам не давалась.
История Дмитрия Плясова и Алексея Васильченко еще более драматична. Год назад, выступая дебютантами «Согдианы», они претендовали на место в призовой «тройке». До финиша оставались считанные километры, когда на одном из поворотов у машины лопнуло заднее колесо. Постоянные зрители не устают вспоминать, как гул мотора сменился громкими ударами железа об асфальт. Машина перевернулась трижды и каким-то чудом остановилась на краю пропасти. До отвесного обрыва оставалось буквально с десяток шагов. Осколки фар на этом месте валяются до сих пор. Проезжая печально знакомую обочину в тренировочном режиме, спортсмены подобрали несколько штук себе на память – год назад было не до того. Машину они, кстати, отремонтировали и на ней же выступали на «Согдиане» во второй раз. Только №1 на двери был переправлен на №11.
Прошедшая «Согдиана» из ряда предыдущих гонок выбивалась. Ралли еще не началось, а уже был зафиксирован его первый своеобразный рекорд, заключавшийся в очень малом количестве участников. Заявки подали всего шестнадцать экипажей! Однако среди них были практически все ведущие представители узбекского автоспорта, так что борьба была жесткой. В числе главных фаворитов выступали неоднократные победители этого ралли Сергей Горбунов, Шерзод Джумаев, Даулет Оразалиев. Другой отличительной особенностью «Согдианы-2006» оказался дождь. Он начался в субботу с утра и стал лейтмотивом всей гонки на протяжении двух дней, во многом предопределив ее исход.
– Нам этот дождь в чем-то даже на руку оказался, – рассказывает Дмитрий Плясов. – У нас в Казахстане более сильно развит автокросс, а это большой опыт езды по скользкому влажному грунту, по грязи. У мокрого асфальта схожие характеристики, так что мы достаточно уверенно себя на нем чувствовали.
В отдельные моменты, когда дождь усиливался, дороги превращались в настоящие реки. «Благодаря» им в числе главных антигероев ралли оказались Даулет Оразалиев и Шерзод Джумаев. Оба были награждены отдельными грамотами за самую экстремальную езду. Оразалиев своей «восьмеркой» подвинул сразу две бетонные плиты, ограждавшие поворот. Джумаев и вовсе совершил невозможное. Технический директор ралли «Согдиана» Николай Кравченко не удержался от комментария: «Я сам бывший гонщик. Сколько лет в автоспорте, но даже я не знал, что машины могут летать, прыгать и подрабатывать лесорубами. Когда мне показали точку, откуда машину понесло, и место, где она остановилась, по ходу снеся дерево, в это трудно было поверить. Там метров четыреста. На пути камень огромный. Я не знаю, как им удалось его преодолеть».
Казахстанские экипажи выступили просто образцово. В первый день соревнований проблемы были у Плясова и Васильченко. Задним колесом они попали в арык. Потеряли время на то, чтобы вытащить из него машину и поставить запаску. На второй день они стартовали только с шестого места, но до финиша успели упрочить свои позиции. Балюк и Рублев захватили лидерство уже с первого спецучастка и никому не отдавали его до самого конца. В абсолютном зачете они оказались на семь минут впереди остальных гонщиков. Всего же до финиша добрались девять экипажей.
– Я очень надеюсь, что эта гонка не была последней, – подвел итог Николай Кравченко. – Наши сегодняшние проблемы с недостатком участников связаны с внутренними раздорами в узбекском автоспорте. Хочется верить, что однажды нам все-таки удастся прийти к консенсусу. Когда-то, работая еще в райкоме комсомола, я был одним из создателей этого ралли. Я придумывал ему название – в древности на территории Узбекистана было такое государство. На будущий год «Согдиане» исполняется 20 лет. Она достойна этого юбилея, и мне бы очень хотелось, чтобы мы смогли, как положено, его отпраздновать.
Олег Балюк впервые увидел «Согдиану» четыре года назад. Специально приехал в Ташкент, чтобы своими глазами посмотреть на известное авторалли, и, как он сам говорит, влюбился в эту гонку с первого взгляда. Ее действительно есть за что полюбить. «Согдиана» подкупает сложностью маршрута и красотой окружающих пейзажей. Ралли проводится в воспетых бардами Чимганских горах вокруг Чарвакского водохранилища каждый год в самый разгар золотой осени, за что маршрут получил дополнительное название – Золотое кольцо. Прокатиться по нему на машине – необыкновенное удовольствие. В то же время на раллийных скоростях – от 150 км/час и выше, эти же дороги, столь эффектные с виду, требуют от пилотов ювелирной точности управления.
– Я понял, что хочу быть в числе участников, – рассказывает Олег Балюк. – И уже на следующий год мы привезли в Узбекистан свою спортивную машину. Тогда это была «восьмерка». Но в первый же день гонки почти сразу после старта перевернулись так, что восстановлению она уже не подлежала. Уехали ни с чем. В прошлом году не получилось даже стартовать, потому что машина сломалась во время предварительных тренировок. «Согдиана-2006» – наша третья попытка. Можете себе представить, с какой силой мы стремились одолеть эту гонку, которая так долго и так упорно нам не давалась.
История Дмитрия Плясова и Алексея Васильченко еще более драматична. Год назад, выступая дебютантами «Согдианы», они претендовали на место в призовой «тройке». До финиша оставались считанные километры, когда на одном из поворотов у машины лопнуло заднее колесо. Постоянные зрители не устают вспоминать, как гул мотора сменился громкими ударами железа об асфальт. Машина перевернулась трижды и каким-то чудом остановилась на краю пропасти. До отвесного обрыва оставалось буквально с десяток шагов. Осколки фар на этом месте валяются до сих пор. Проезжая печально знакомую обочину в тренировочном режиме, спортсмены подобрали несколько штук себе на память – год назад было не до того. Машину они, кстати, отремонтировали и на ней же выступали на «Согдиане» во второй раз. Только №1 на двери был переправлен на №11.
Прошедшая «Согдиана» из ряда предыдущих гонок выбивалась. Ралли еще не началось, а уже был зафиксирован его первый своеобразный рекорд, заключавшийся в очень малом количестве участников. Заявки подали всего шестнадцать экипажей! Однако среди них были практически все ведущие представители узбекского автоспорта, так что борьба была жесткой. В числе главных фаворитов выступали неоднократные победители этого ралли Сергей Горбунов, Шерзод Джумаев, Даулет Оразалиев. Другой отличительной особенностью «Согдианы-2006» оказался дождь. Он начался в субботу с утра и стал лейтмотивом всей гонки на протяжении двух дней, во многом предопределив ее исход.
– Нам этот дождь в чем-то даже на руку оказался, – рассказывает Дмитрий Плясов. – У нас в Казахстане более сильно развит автокросс, а это большой опыт езды по скользкому влажному грунту, по грязи. У мокрого асфальта схожие характеристики, так что мы достаточно уверенно себя на нем чувствовали.
В отдельные моменты, когда дождь усиливался, дороги превращались в настоящие реки. «Благодаря» им в числе главных антигероев ралли оказались Даулет Оразалиев и Шерзод Джумаев. Оба были награждены отдельными грамотами за самую экстремальную езду. Оразалиев своей «восьмеркой» подвинул сразу две бетонные плиты, ограждавшие поворот. Джумаев и вовсе совершил невозможное. Технический директор ралли «Согдиана» Николай Кравченко не удержался от комментария: «Я сам бывший гонщик. Сколько лет в автоспорте, но даже я не знал, что машины могут летать, прыгать и подрабатывать лесорубами. Когда мне показали точку, откуда машину понесло, и место, где она остановилась, по ходу снеся дерево, в это трудно было поверить. Там метров четыреста. На пути камень огромный. Я не знаю, как им удалось его преодолеть».
Казахстанские экипажи выступили просто образцово. В первый день соревнований проблемы были у Плясова и Васильченко. Задним колесом они попали в арык. Потеряли время на то, чтобы вытащить из него машину и поставить запаску. На второй день они стартовали только с шестого места, но до финиша успели упрочить свои позиции. Балюк и Рублев захватили лидерство уже с первого спецучастка и никому не отдавали его до самого конца. В абсолютном зачете они оказались на семь минут впереди остальных гонщиков. Всего же до финиша добрались девять экипажей.
– Я очень надеюсь, что эта гонка не была последней, – подвел итог Николай Кравченко. – Наши сегодняшние проблемы с недостатком участников связаны с внутренними раздорами в узбекском автоспорте. Хочется верить, что однажды нам все-таки удастся прийти к консенсусу. Когда-то, работая еще в райкоме комсомола, я был одним из создателей этого ралли. Я придумывал ему название – в древности на территории Узбекистана было такое государство. На будущий год «Согдиане» исполняется 20 лет. Она достойна этого юбилея, и мне бы очень хотелось, чтобы мы смогли, как положено, его отпраздновать.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
1xBet признан «Лучшим оператором казино 2025»
Казахстанец привлек внимание Неймара, или Кто такой новая звезда киберспорта Данил «molodoy» Голубенко1
Прогноз на Austin Major от экспертов 1XBET
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 19 декабря, 2025
- 20:16Фигурное катание
В Госдуме России выступили с призывом к Камиле Валиевой - 19:37Лыжный спортСборная Казахстана выступит на этапе Кубка мира по фристайл-акробатике
- 16:09ДругиеКазахстанский бадминтонист сыграет за выход в полуфинал турнира в Астане
- 14:00БиатлонНазван состав сборной Казахстана по биатлону в мужском спринте на этапе Кубка мира
- 12:01ДругиеЛидер сборной Казахстана вышел в 1/8 финала международного турнира по бадминтону в Астане
- 10:22БиатлонКазахстанские биатлонистки выступили в спринте на этапе Кубка мира
- 01:01Фигурное катаниеЛучший фигурист Казахстана заявил о проблемах после Гран-При
- 18 декабря, 2025
- 19:04Лыжный спортКазахстанские спортсмены выступили на этапе Кубка Европы по фристайл-акробатике
- 16:20БиатлонТри казахстанских биатлонистки выступят в спринте на этапе Кубка мира
- 14:33Фигурное катаниеОпределились победители и призеры чемпионата Казахстана-2025 по фигурному катанию
- 17 декабря, 2025
- 20:52Фигурное катание
Озвучена дата возвращения Камилы Валиевой - 11:45ДругиеВ Казахстане стартовал международный турнир по бадминтону
- 11:45Фигурное катание
Новый вундеркинд из России вынесла вердикт Камиле Валиевой - 16 декабря, 2025
- 03:01Шахматы
В России наказали сменившего гражданство спортсмена - 00:34ФехтованиеКазахстанский саблист выиграл этап Кубка мира в Германии







