Astana Motorsports держится в ТОП-10 «Дакара»
Оба экипажа команды Astana Motorsports успешно финишировали на втором
этапе ралли-марафона «Дакар». Грузовик MAN Артура Ардавичуса,
по-прежнему, входит в десятку лидеров гонки, а легковая Toyota Дениса
Березовского на этапе опередила своих соперников сразу на двадцать
строчек, сообщает пресс-служба Astana Motorsports.
Как известно, второй этап «Дакара» общей протяженностью более 800 км,
частично развел грузовики и автомобили по разным дорогам. Казахстанским
экипажам стоило немалых усилий достойно финишировать, ведь описание
организаторами маршрута второго дня полностью соответствовало
действительности — невероятная пыль, переходящая в конце трека
в настоящие «грязевые ванны».
— Мы стартовали вместе с грузовиками, но позже навигационные дорожки нас
развели. И автомобили отправили в такую грязь, что можно было нырнуть
и не вынырнуть. В таких условиях у нас довольно быстро кончилась вода
в омывающем бачке. Окна моментально темнели от грязи. Пришлось
остановиться на пару минут и залить воды, — комментирует штурман
легкового экипажа Алексей Никижев.
В подобных условиях радиатор довольно быстро забивается грязью, и как
следствие, поднимается температура двигателя, вызванная недостаточным
охлаждением. Повезло первому эшелону, который успел проскочить. А далее
каждая машина ныряет в яму, и последняя с каждым разом становится все
глубже и глубже.
— Большинство автомобилей останавливалось, чтобы остыть. И мы остужали
мотор. Наверное, нам повезло. Когда мотор начал греться, мы увидели
рядом хижину и решили остановиться именно там. Взяли у местных пару
ведер и хорошенько ополоснули радиатор водой. В итоге, мы ничего
не потеряли. Стартовали 60-ми, финишировали 41-ми в общем зачете.
В классе занимаем неизменное четвертое место, — говорит Денис Березовский.
Позже автомобильный зачет встретился с грузовым, но первому досталось
на этапе сильнее. Грузовики промчали довольно быстрый раллийный
спецучасток. Тут важны были правильные настройки подвески.
Лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус зафиксировал некоторые
технические вопросы к грузовику, которые механики сегодня должны решить.
— Система антиопрокидывания некорректно работала в поворотах. Пару раз
на два колеса в повороте встал и понял, что anti-roll не работает.
Механики уже решают. В целом, первый аргентинский этап, и я скажу, что
такой жары давно не было. Духота, +45-50 градусов по Цельсию. Народ
кипит, машины кипят. Спецучасток — чуть менее 300 км, но такой
скоростной, что не успеваешь в боковое окно глянуть. Со старта мы как
нажали на педаль, я, наверное, только после второго контрольного пункта
отпустил правую ногу чуть-чуть. Такой ходовой этап. Ямы просто
пролетаешь. На первой контрольной точке мы были вторыми. После было
много ограничений скорости, и я решил не попадать в зону пенализации —
сбавил. Таких зон ограничений мы насчитали целых 24. Попавшись на одной,
можно было получить минут 20 штрафа. Не хотелось терять драгоценное
время, — рассказывает пилот Артур Ардавичус.
Очевидно, что капитан «Астаны» придерживается правильной тактики:
десятое место в общем турнирном зачете и девятое на этапе. Если
посмотреть на статистику этапа, то первые десять грузовиков финишировали
с разницей в три минуты друг от друга.
Сегодня, 4 января, участники пройдут третий этап гонки, который подымет
гоночный караван на высоту более четырех тысяч метров. Здесь крайне
важна устойчивость к горной болезни, которую вырабатывала команда Astana
Motorsports в Алматинской области перед отправкой на «Дакар».
Третий этап проходит по территории Аргентины по маршруту
Сан-Мигель-де-Тукуман — Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Зачет автомобилей ждет
дистанция в 780 км, из которых 364 км придется на спецучасток.
А грузовики проедут 757 км, включая 199 км скоростного спецучастка.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Авто-мото3 августа 2023 (16:08) Как выиграть крутой электромобиль, миллионы тенге и другие призы от Tennisi.kz 2
- Авто-мото23 мая 2023 (17:14) Мотокросс, как стиль жизни. Профессиональный гонщик об открытии мотосезона в Казахстане 1
- Авто-мото17 апреля 2023 (19:38) Чемпион по дрифту стал амбассадором 1xBet 1
- Авто-мото14 апреля 2023 (11:45) Let the drift begin: старт первого этапа Gorilla Drift Championship-2023 1
Комментарии
Сделать ставку- 1 февраля, 2024
- 21:58Авто-мото Льюис Хэмилтон неожиданно ушел из «Мерседеса» в «Феррари»
- 19 июля, 2023
- 21:06Авто-мото Названа самая дорогая команда Формулы-1 1
- 26 июня, 2023
- 18:32Авто-мото Самый богатый казахстанец купил команду «Формулы-1»2
- 26 апреля, 2023
- 20:12Авто-мото Стала известна судьба этапа MotoGP в Казахстане1
- 27 сентября, 2022
- 17:22Авто-мотоВ Казахстане впервые пройдет чемпионат мира по мотогонкам MotoGP
- 17 марта, 2022
- 22:58Авто-мотоОрганизаторы «Ралли Казахстана» отменили гонку в 2022 году
- 12 августа, 2021
- 22:56Авто-мотоКарагандинские гонщики стали первыми на чемпионате РК по картингу
- 19 июля, 2021
- 10:37Авто-мотоОпределились победители чемпионата Казахстана по маунтинбайку
- 15 июня, 2021
- 00:12Авто-мотоГонщица выиграла Ралли Казахстана после 249 километров с двойным переломом позвоночника
- 16 мая, 2021
- 17:35Авто-мотоНа ралли в Ленинградской области автомобиль чуть не протаранил толпу. Видео
- 19 марта, 2020
- 21:11Авто-мотоКрупного международного соревнования в Казахстане не будет. В России нашли решение
- 3 февраля, 2020
- 10:38Авто-мотоНемецкого мотогонщика госпитализировали после падения на чемпионате мира в Алматы
- 1 февраля, 2020
- 18:55Авто-мотоЧемпионат мира по спидвею с участием семи стран стартовал в Алматы
- 31 января, 2020
- 12:55Авто-мото «Подозревается в хищении более двух миллиардов». Казахстанский гонщик объявлен в международный розыск
- 13 декабря, 2019
- 19:33Авто-мото «Я не получал ни одного тенге». Директор и капитан «Astana Motorsports» сделал заявление об обвинении в многомиллионных хищениях