19 июля 2011 (15:21)
Артур Ардавичус: У нас все готово к «Дакару»
Пилот казахстанской команды «Астана» в классе грузовиков Артур Ардавичус подвел итоги своего выступления на ралли-рейде «Шелковый путь», передает корреспондент Tengrinews.kz. Экипаж Ардавичуса занял в генеральной классификации 14-е место, уступив победителю — россиянину Фирдаусу Кабирову — около шести часов.
«Я очень доволен тем результатом, который мы показали. В этой гонке мы не должны были выиграть у кого-то. Мы хотели максимально эффективно подготовиться к „Дакару“. Экипаж у нас новый и рваться с ним в призовые места было бы глупо. Гонка самая сложная после „Дакара“. Формат проведения был такой же, да и организаторы те же. Отличие только в том, что этапов на „Шелковом пути“ было в два раз меньше», — рассказал Ардавичус.
Пилот «Астаны» также подробно рассказал, с какими проблемами столкнулся его экипаж по ходу ралли-рейда: «Очень много времени на одном из этапов мы потеряли из-за того, что неправильно рассчитали топливо. Потом, правда, мы упали еще ниже, из-за того, что сломалась рама, зато научились работать на опережение. Раньше привыкли всегда ехать в лидерах, и тот хвост, который был за нами, мы не замечали. А вот здесь, на последних этапах, нам приходилось много обгонять в пылевых туннелях, а это особенное искусство, которому нужно учиться — как правильно подойти, как выждать момент и когда атаковать. Раньше я такого опыта не имел. А теперь у нас все готово к „Дакару“ — есть тактика и стратегия поведения в таких случаях».
По ходу «Шелкового пути» гонщикам неоднократно приходилось преодолевать непредвиденные трудности. «По идее, наши колеса специально подготовлены и настроены на определенные нагрузки и скорость. Но в нескольких моментах была вероятность взрыва баллона, а на скорости 150 километров в час это могло привести к катастрофе. Но нам удалось этого избежать», — добавил пилот.
В декабре у казахстанской команды главный старт года — «Дакар» в Аргентине. Ардавичус уже делает осторожные прогнозы: «Если не будет технических проблем, то мы будем в двадцатке. На „Дакаре“ быть на подиуме — это уже победа. Стартовать будет 100 грузовиков и быть где-то в лидерах — это здорово. Неподготовленных, слабых и новичков в этот раз не будет. Эти люди по десять раз проходили „Дакар“. Они будут между собой биться. Это будет настоящая война, и ввязаться в эту войну мы готовы».
По словам гонщика, в Аргентине его экипаж также будет выступать на арендованном грузовике команды «КамАЗ-Мастер», однако сама машина будет другой. «Тот грузовик, на котором мы прошли „Шелковый путь“, сейчас уходит в Набережные Челны и пойдет полностью под разборку. Мы изменим некоторые конструкции, дабы добавить прочности. Останется от той машины только американский двигатель, а все остальное мы переделаем. После чего проведем огромное количество тестов», — поделился планами Ардавичус.
Кроме того, за ближайшие пять месяцев казахстанский спортсмен планирует провести несколько гонок в разных классах автомобилей и не только. «В ближайшее время я отправляюсь в Европу, где буду участвовать в двух этапах чемпионата Европы по водно-моторному спорту на катерах. Это для меня больше как развлечение, которое позволяет сохранять хорошую физическую форму. А с другой стороны, это постоянный драйв. Результаты в этом спорте у меня тоже неплохие. Конечно, здесь совсем другое управление, двигатель находится сзади, но общая техническая составляющая катеров мне очень интересна», — добавил пилот «Астаны».
Впереди в этом сезоне у Ардавичуса и его экипажа несколько важных стартов, но, как отмечает сам пилот, следующий год станет еще более насыщенным: «Я буду стартовать сразу в трех проектах. Это „Дакар серия“ — „Шелковый путь“ и „Дакар“. Второй проект — это чемпионат Персидского залива на джипе — ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт, Бахрейн и Саудовская Аравия. А также чемпионат мира и Европы по водно-моторному спорту. То есть три абсолютно разных стихии — грузовик, кросс-кантри и вода».
«Я очень доволен тем результатом, который мы показали. В этой гонке мы не должны были выиграть у кого-то. Мы хотели максимально эффективно подготовиться к „Дакару“. Экипаж у нас новый и рваться с ним в призовые места было бы глупо. Гонка самая сложная после „Дакара“. Формат проведения был такой же, да и организаторы те же. Отличие только в том, что этапов на „Шелковом пути“ было в два раз меньше», — рассказал Ардавичус.
Пилот «Астаны» также подробно рассказал, с какими проблемами столкнулся его экипаж по ходу ралли-рейда: «Очень много времени на одном из этапов мы потеряли из-за того, что неправильно рассчитали топливо. Потом, правда, мы упали еще ниже, из-за того, что сломалась рама, зато научились работать на опережение. Раньше привыкли всегда ехать в лидерах, и тот хвост, который был за нами, мы не замечали. А вот здесь, на последних этапах, нам приходилось много обгонять в пылевых туннелях, а это особенное искусство, которому нужно учиться — как правильно подойти, как выждать момент и когда атаковать. Раньше я такого опыта не имел. А теперь у нас все готово к „Дакару“ — есть тактика и стратегия поведения в таких случаях».
По ходу «Шелкового пути» гонщикам неоднократно приходилось преодолевать непредвиденные трудности. «По идее, наши колеса специально подготовлены и настроены на определенные нагрузки и скорость. Но в нескольких моментах была вероятность взрыва баллона, а на скорости 150 километров в час это могло привести к катастрофе. Но нам удалось этого избежать», — добавил пилот.
В декабре у казахстанской команды главный старт года — «Дакар» в Аргентине. Ардавичус уже делает осторожные прогнозы: «Если не будет технических проблем, то мы будем в двадцатке. На „Дакаре“ быть на подиуме — это уже победа. Стартовать будет 100 грузовиков и быть где-то в лидерах — это здорово. Неподготовленных, слабых и новичков в этот раз не будет. Эти люди по десять раз проходили „Дакар“. Они будут между собой биться. Это будет настоящая война, и ввязаться в эту войну мы готовы».
По словам гонщика, в Аргентине его экипаж также будет выступать на арендованном грузовике команды «КамАЗ-Мастер», однако сама машина будет другой. «Тот грузовик, на котором мы прошли „Шелковый путь“, сейчас уходит в Набережные Челны и пойдет полностью под разборку. Мы изменим некоторые конструкции, дабы добавить прочности. Останется от той машины только американский двигатель, а все остальное мы переделаем. После чего проведем огромное количество тестов», — поделился планами Ардавичус.
Кроме того, за ближайшие пять месяцев казахстанский спортсмен планирует провести несколько гонок в разных классах автомобилей и не только. «В ближайшее время я отправляюсь в Европу, где буду участвовать в двух этапах чемпионата Европы по водно-моторному спорту на катерах. Это для меня больше как развлечение, которое позволяет сохранять хорошую физическую форму. А с другой стороны, это постоянный драйв. Результаты в этом спорте у меня тоже неплохие. Конечно, здесь совсем другое управление, двигатель находится сзади, но общая техническая составляющая катеров мне очень интересна», — добавил пилот «Астаны».
Впереди в этом сезоне у Ардавичуса и его экипажа несколько важных стартов, но, как отмечает сам пилот, следующий год станет еще более насыщенным: «Я буду стартовать сразу в трех проектах. Это „Дакар серия“ — „Шелковый путь“ и „Дакар“. Второй проект — это чемпионат Персидского залива на джипе — ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт, Бахрейн и Саудовская Аравия. А также чемпионат мира и Европы по водно-моторному спорту. То есть три абсолютно разных стихии — грузовик, кросс-кантри и вода».
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
Итоги года с 1XBET. Взлеты и падения 2025 года
От Эр-Рияда до Алматы и Ливерпуля. Какие победы Казахстана стали главными в спорте в 2025 году
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
От Лиги Чемпионов и «Реала» до допинг-скандала и исторического «золота». Топ-5 громких событий 2025 года в казахстанском спорте1
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 26 декабря, 2025
- 22:34Другие
В Госдуме России отреагировали на призывы Андрея Шевченко - 08:29Фигурное катание
Камила Валиева ярко отпраздновала окончание дисквалификации. Фото - 25 декабря, 2025
- 18:21Фигурное катание
Олимпийская чемпионка из России призналась в любви к Узбекистану. Видео - 15:22Фигурное катание
Камиле Валиевой сообщили о проблеме после завершения дисквалификации - 09:55Фигурное катание
Официально завершился срок дисквалификации Камилы Валиевой - 24 декабря, 2025
- 22:05Фигурное катание
В Госдуме России озвучили будущее Камилы Валиевой после возвращения - 21:10Фигурное катание
Камилу Валиеву «обнулили» в России - 20:11Другие
Правительство Узбекистана приняло официальное решение по чемпионке мира - 16:50Фигурное катание
В России озвучили будущее Камилы Валиевой после возвращения - 12:02БиатлонКазахстанцы выступили в спринте и масс-старте на этапе Кубка IBU по биатлону
- 11:52Фигурное катание
Татьяна Тарасова выразила уверенность по будущему Камилы Валиевой - 23 декабря, 2025
- 16:35Фигурное катание
В Госдуме России вынесли вердикт по возвращению Камилы Валиевой - 15:53СтрельбаОдин из лидеров сборной Казахстана по стрельбе из лука подвел итоги сезона
- 09:59Фигурное катание
CAS принял новое решение по Камиле Валиевой - 22 декабря, 2025
- 23:40Шахматы
Узбекистан занял первое место на чемпионате мира
















