SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
9 октября 2009 (00:36)

Андрей Карпович: белорусская фамилия

Андрей Карпович: белорусская фамилия

Футболистов, имеющих международную известность, в сборной Казахстана немного. Но они есть. К примеру — Андрей Карпович, опорник «Локомотива» из Астаны, поигравший в «Ростове» и московском «Динамо».

В интервью «ПБ» один из лидеров дружины Бернда Шторка поделился мнением о предстоящем матче в Бресте, не без горечи вспомнил алма-атинские 1:5, рассказал о невероятной популярности Титова и Тихонова в Казахстане, а также признался в своем белорусском происхождении.

— Последние отборочные матчи сборной Казахстана вполне удались: сентябрьская победа над Андоррой, минимальное и достойное поражение от украинцев в июне на выезде. Результаты внушают оптимизм?
— У нас молодая команда, мы все ещё в начале пути. Поэтому даже Андорру победить было приятно. Это придало уверенности. На Украине тоже показали, что при хорошей организации и желании с сильными сборными играть можно. Конечно, индивидуальное мастерство у украинцев выше — оно в итоге и сыграло решающую роль. Но мы не боялись соперника, это важно. Хочется верить, в Беларуси нас тоже ждет хороший матч.

— В чем стимулы сборной Казахстана в отборочном цикле?
— Задач у нас нет. Их, наверное, и быть не может. В каждой игре мы набираемся опыта, от матча к матчу стараемся прибавлять. Где-то это получается. Надеюсь, получится и в Бресте.

— Попробуете победить?
— Скажем так, за очки поборемся. Я в это верю. Конечно, будет непросто, белорусы нас гораздо сильнее. Хотя вот говорят, будто Глеб против нас не сыграет — это правда?

— Истинная.
— Для нас это большой плюс. А для вашей команды — ощутимая потеря. В первом матче Глеб с Калачевым принесли нам много неприятностей… С ребятами потом разговаривали и сошлись во мнении, что никто в отборочном турнире — ни из англичан, ни из хорватов или украинцев — не доставил нашей команде больше проблем, чем Александр Глеб. Наверное, все объективно — это очень классный футболист, в Европе такие есть не везде. Впрочем, футбол — игра коллективная. Думаю, потеря капитана не слишком снизит общий уровень белорусской сборной.

— Те 1:5 в Алматы сидят в душе занозой?

— Как забыть такую неприятность… Вели 1:0, а потом… Мы, видно, не учли, что после перерыва соперник может резко прибавить. Именно это и обидно — не само поражение, а то, как оно случилось. Наша команда вдруг развалилась. Все в этом виноваты.

— У нас считается, что ваша сборная попросту физически оказалась не готова к той игре. Потому после перерыва и встала…
— Возможно, это и так. Все-таки чемпионат в Казахстане, по правде сказать, слабоват. Но, с другой стороны, сказался и психологический фактор. В начале второго тайма белорусы забили два гола, которые надломили нашу команду. Мы, повторюсь, рассыпались — и больше уже не собрались. Все перестало получаться, тогда как соперник, окрыленный успехом, разбежался, поймал кураж. Белорусы делали на поле все, что хотели. Потому и забили столько.

— Судьба вас когда-нибудь прежде заносила в Брест?

— Нет, этот приезд будет первым. А вот в Минске я бывал. Последний раз — года четыре назад. Проездом, правда, — ехал в Европу, но два дня все-таки выкроил. У меня ведь здесь родня проживает — сестра деда. Мы давно не виделись — и коль выпал случай повидаться, решил его не упускать.

— То то, гляжу, у вас белорусская фамилия — у нас в одном только футболе Карповичей сразу несколько…
— Белорусские корни у меня есть, это правда. Карпович — это девичья фамилия моей мамы. Её дед, а мой, значит, прадед — аккурат из ваших краев.

— Среди белорусских футболистов добрые знакомцы у вас имеются?
— Есть такие. Например, Юра Жевнов. В Москве с ним встречались, вместе время проводили, у нас есть общие друзья. Сейчас видимся реже, но при случае общаемся. Ещё Володю Корытько хорошо знаю. Мы когда-то в «Ростове» вместе играли. Правда, как я понимаю, в сборную его перестали вызывать.

— Казахским языком, видимо, владеете слабо…
— К сожалению, да. Я рано уехал в Россию. А в школе этот язык не был обязательным для изучения. Да и вы ж, наверное, знаете, как футболисты учатся… Сплошные тренировки, матчи — времени сесть за парту не остается.

— Вы ведь в Семипалатинске выросли?
— Да. Но уже в 18 лет уехал из города. Ещё через год отправился играть за границу. В общем, начал мотаться туда-сюда: три года в России, три года в Казахстане, потом снова…

— В Семипалатинске далеко от ядерного полигона жили?
— Так он же не в городе находится — за триста километров. Я даже не знаю, в какой стороне. И таких ужасов, о которых иногда говорят, в Семипалатинске нет. Хотя уровень радиации, видимо, все же повышен. Но мои родители и сегодня там живут. И дед тоже. Ему 85 лет.

— У вас, как известно, были две легионерские попытки — «Ростов» и московское «Динамо». Какая из них успешнее?
— «Ростов» — это, конечно, определенный этап карьеры. Довольно важный — заложил базу, прошел школу. Молодой ведь совсем был. В финале Кубка тогда играли — уступили «Спартаку» 0:1. В «Ростове» я получил звание мастера спорта. Крепкая в общем была команда. И время — хорошее. Но все же «Динамо» — это более продуктивный период. В этом клубе высокие задачи ставят всегда. В последний год мы выиграли бронзу чемпионата, добыли путевку в Лигу чемпионов. В Казахстане я два раза был чемпионом, вот добавился и зарубежный приз.

— Однако в Лиге чемпионов вы за «Динамо» так и не сыграли…
— Да, так уж получилось. Почему покинул клуб? В эту тему не хочу углубляться. Продлил контракт, прошел первый сбор, собирался на второй в Испанию… И вдруг, буквально накануне вылета, раздался звонок из Казахстана — из астанинского «Локомотива»…

— Вам сделали предложение, от которого невозможно было отказаться?
— Выходит, так. Мне пообещали, что трансферный вопрос с «Динамо» будет нормально улажен. На раздумья имелось два часа, не более, — и я принял решение вернуться в Казахстан.

— Не всякий променял бы российскую премьер-лигу и Лигу чемпионов на выступления в Астане…
— Мне захотелось поучаствовать в развитии футбола в стране. Федерация и клубы в последнее время много делают для этого.

— Третью легионерскую попытку, значит, уже не предпримете?
— Почему? Я себе ограничений не ставлю. Нужно работать, расти — и снова попробовать. Попытка будет, это однозначно. Получится ли — уже другой вопрос.

— Почему казахстанские футболисты в принципе нечасто уезжают за границу? Потому что дома хороший заработок, или просто дело в уровне их квалификации?

— Сложно сказать. Думаю, если бы кто-то поставил перед собой такую задачу — уехать в другой чемпионат, — своего бы добился. В той же России, например. Пусть не в топ-клубе, но в команде среднего уровня, считаю, смог бы закрепиться. Способных ребят у нас хватает. А почему они не спешат за границу? Вероятно, оттого, что не хотят жесткой конкуренции. На родине ведь все проще — уровень ниже, играй себе спокойно, уверенно. И потом финансовый фактор… Не секрет, что в Казахстане сегодня футболисты зарабатывают прилично. Может, даже слишком — мне кажется, порой уровень футбола не соответствует уровню оплаты. Зато за счет денежных поступлений можно в короткий срок поднять чемпионат, пригласить сильных легионеров. Таких, как Титов, Тихонов, Шацких…

— Это главные звезды вашего клуба?
— Тихонов и Титов? Конечно. И ещё, пожалуй, Юран, главный тренер. Хотя есть и свои ребята, пользующиеся популярностью. Тот же Кукеев — молодой парень, он забил англичанам на «Уэмбли».

— Казахстанские журналисты простили Титова за то знаменитое интервью, в котором он обозвал их мамбетами?
— Думаю, здесь нет проблем. Игрой, отношением к делу Егор давно всем все доказал. И человеческими качествами, кстати, тоже. В общении с партнерами по команде, с той же прессой он прост, никакой звездности нет и в помине. А в том интервью вышло, считаю, обычное недопонимание. СМИ потом раздули из этого скандал. Резонанс, что и говорить, был нешуточный. Но Егор, уверен, это не со зла — если и сказал что то, то имел в виду кого-то конкретно, а не всех журналистов разом.

— С таким составом у вашего «Локомотива», должно быть, большие планы…

— Команда у нас новая. Она образовалась в начале этого года путем слияния двух алма-атинских клубов. Уже в нынешнем сезоне мы должны были играть в еврокубках — по путевке, добытой ещё «Алма-Атой». Но нам не разрешили — есть там какие-то пункты в регламенте. В чемпионате мы сейчас идем на первом месте. Однако у «Актобе» две игры в запасе и всего одно очко отставания. А до финиша два тура — так что удержать лидерство будет трудно. Ничего, второе место тоже дает выход на «Европу». А планы у нас — да, большие. Можно сказать, грандиозные. И именно на международной арене. Недаром клуб приглашает сильных игроков, имеет хорошее финансирование и организацию всех дел на высочайшем уровне.

— Сколько зрителей способен вместить ваш новый стадион?

— По-моему, 32 тысячи. Называется «Астана-Арена». Полностью крытый, современный — думаю, он даже лучше, чем у московского «Локомотива» в Черкизове. Один только минус — поле искусственное. Пусть последнего поколения, но синтетика есть синтетика. Натуральный газон нам трудно иметь — климат суровый. На новом стадионе мы пока провели всего один матч — приуроченный к открытию. Но вскоре снова там сыграем — оба заключительных тура чемпионата. Плюс матч сборной против хорватов — последний в отборочном цикле.

— Много болельщиков приходит на ваши матчи?

— В среднем тысяч по семь. Если сильные соперники в гости приезжают, то по десять. Мы не самая посещаемая команда. В том же Актюбинске трибуны собирают тысяч по двенадцать. В Караганде и того больше — все пятнадцать. В провинции футбол тоже любят — меньше пяти тысяч на стадионе не бывает. Это если судить по нашим выездным матчам.

— Жалует народ футболистов?

— Очень популярны Титов с Тихоновым. После матча могут целый час стоять и раздавать автографы. На них люди специально ходят — из других городов приезжают, из России, если недалеко от границы. Отовсюду, словом, где есть спартаковское фан-движение. С красно-белыми флагами, шарфами… Болеют потом так, что любо-дорого смотреть.

— Персонально за Андрея Карповича тоже болеют?
— Не хочу хвалиться, но вниманием болельщиков я тоже не обделен. Меня уважают — и это приятно.

— А сборную в стране больше хвалят или критикуют?
— Когда как. Проиграем — критикуют. Причем довольно сильно. Но стоит победить — отношение резко меняется. Мы ведь редко выигрываем. И каждый успех — праздник для болельщиков.
Автор: Сергей Кайко Фото: Никита Басов sbornaya.kz pressball.by

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
Больше новостей

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх