SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
21 ноября 2011 (15:27)

Александр Трайкович: «Шымкент — мой второй дом, „Ордабасы“ — вторая семья»

Александр Трайкович: «Шымкент — мой второй дом, „Ордабасы“ — вторая семья»

Житель самой обычной сербской деревни, экс-игрок чемпионата Исландии, обладатель огромной татуировки и бывший спасатель — это все защитник «Ордабасы» Александар Трайкович.

В интервью «Sports.kz» новоиспеченный обладатель Кубка Казахстана рассказывает, как, живя в деревне, стать футболистом, не соглашается с тем, что Шымкент — тяжелый город, и называет его вторым домом.

— Александр, Кубок Казахстана — твой первый трофей в карьере?

— Это мой первый серьезный трофей! До этого выигрывал вторую исландскую лигу и в Сербии по юношам занимал второе место. Кубок Казахстана — это самое значимое достижение в карьере, и я рад, что нам удалось выиграть его вместе с «Ордабасы».

— Слагаемые успеха твоей команды?
— Мы выиграли за счет самоотдачи, коллективной игры — наша команда как одна большая семья, мы очень хорошо общаемся друг с другом. Я читал на вашем сайте интервью с Олегом Лотовым из «Тобола», и я согласен с тем, что у нас был сумасшедший настрой на игру, потому что это был единственный шанс выйти в Европу. У нас горели глаза, и мы рады, что теперь «Ордабасы» выиграл Кубок Казахстан и в следующем году будет в Лиге Европы.

— А стадион в Шымкенте готов к этому?
— Мы сразу после приезда в Шымкент встречались с акимом и в разговоре с ним затронули эту тему. Он сказал, что стадионом займутся сразу, и он будет соответствовать европейскому уровню. Хочется играть дома, в Шымкенте. Проводить свои матчи где-то в Алматы или в Астане — это не будет для нас плюсом. Наши болельщики заслужили того, чтобы увидеть матчи Лиги Европы дома.

— После матча в раздевалку праздновать с вами успех зашли Улугбек Асанбаев и Самат Смаков. Как это получилось?
— Я даже поставил в «Фэйсбуке» фотографию вместе с ними (улыбается). Они — большие молодцы, Улугбек играл в нашей команде и принимал участие во всех этапах, за исключением полуфинала и финала. А Самат Смаков зашел поздравить своих друзей — он много с кем играл, и после игры признался, что болел за нас.

Первый парень на деревне


— Вопрос, который волнует многих: ты остаешься в «Ордабасы»?
— Да. Я вот уже подписал контракт. В следующем году мне будет уже 31 год, и по закону я больше играть в Казахстане не смогу. Надеюсь, что это правило скоро отменят. Я хочу связать свою карьеру с «Ордабасы». Но если его не отменят, то я завершу свою карьеру в «Ордабасы». Потом уеду в свой клуб — «Раднички» из Ниша. Но я очень надеюсь, что это правило все-таки уберут.

Мне уже рассказывали, что оно обсуждалось на совещании президентов футбольных клубов. Есть надежда, что получится сыграть в Шымкенте подольше. «Ордабасы» для меня очень дорог, я отыграл здесь три сезона и в Казахстане нигде больше играть не буду!

— Почему «Раднички» (Ниш), ведь ты же родом из Пуковаца?
— Пуковац — это моя деревня. Я там родился и живу. Население — 8 тысяч, и я горжусь, что я житель этой деревни. В городе я жить не могу.

— Что такое сербская деревня?
— У нас маленькая страна, и все города находятся рядом, а между ними располагаются деревни. Все, что есть в городе, есть в село (ударение Александр делает на букву «е» — прим. «Sports.kz»). У меня большой дом и два магазина.

— Магазины твои?
— Это досталось от деда. Мы сдаем их в аренду. В одном из них продаются цветы.

— Много футболистов выросли в Пуковаце?
— Я — лучший футболист своей деревни, ха-ха! У нас три футболиста: один играет на Мальте, второй выступал в высшей лиге Сербии. Но я слышал от жителей своей деревни, что они меня считают лучшим, это очень приятно, тем более я сейчас — обладатель Кубка Казахстана! Много жителей Пуковаца меня поздравляло!

— Как в деревне становятся профессиональными футболистами?
— Я 8 лет учился в деревне и здесь же ходил на тренировки. А вторая школа моя была в городе Ниш — это рядом с моей деревней. Там я отучился 4 года и стал уже игроком. Затем играл в Белграде и в Исландии.

Исландия, спасатель и Казахстан


— Что из себя представляет чемпионат Исландии?
— Я играл во второй лиге. Как получилось? Мой друг играл там и предложил мне на время отпуска приехать поиграть за один из клубов. Сезон идет 6 месяцев, из которых я там был 3 с половиной. С пользой, в общем, провел отпуск.

— Платят там больше, чем в Сербии?
— Да, но уровень жизни в Исландии очень высокий. Хлеб стоит, если перевести в тенге, 700 тенге. Я получал очень хорошо, но и хорошо тратил. На обед уходило, как минимум, 15–20 евро, так что там не заработаешь.

— Ты только играл в футбол?
— Нет. Работал в бассейне спасателем. Другие работали в магазинах, на фабриках, в офисах. Если, допустим, у нашего игрока работа, и в это же время проходит игра, то он, конечно, будет на работе и успеет на второй тайм. В высшей лиге — там, конечно, все по-другому. А все остальное — это любительские лиги.

— Ты и «Ордабасы»: как это получилось?
— В 2007 году Драган Джурджевич позвал меня, ему тренеры сказали, что не хватает защитников, и нужны игроки. Так я пришел вместе с Миланом Лукичем и Йованом Йовановичем. Помните таких футболистов? Подписал контракт и остался в «Ордабасы».

— Одно время в «Ордабасы» был тренер из Сербии…
— Йовица Николич. Большой человек и специалист. Играл и работал в Португалии, поэтому хорошо знал их язык. Он разговаривал с ребятами на португальском, затем им переводил переводчик, и только потом он говорил нам на сербском. Вот такая ситуация была.

— Но после удачного сезона ты уехал обратно домой. Что случилось?
— В 2009 году руководство «Ордабасы» предлагало мне контракт, условия полностью устраивали, да и я сам был готов остаться в Шымкенте, но у меня жена была беременна, и я уехал в «Раднички». А затем, в начале следующего сезона, Баглан Ергешев позвонил мне и пригласил обратно в «Ордабасы». Я сказал, что подожду, пока жена не родит. И так получилось, что 12 января у нас родился сын Константин, 16-го жену выписали из роддома, и 17-го числа я уже был с «Ордабасы».

— В общем, уход из «Ордабасы» был твоей личной инициативой?

— Тренеры и президент были не против меня, Я тогда сыграл все игры и только одну пропустил из-за карточек, забил несколько голов. Но мы с женой в 2007 году потеряли ребенка и очень хотели, чтобы у нас появились дети. И Бог подарил нам Константина. Когда все стало хорошо, я вновь оказался в «Ордабасы».

— Сколько сейчас лет сыну, и как часто удается видеться с ним?
— Константину будет два года в январе. С начала сезона видел его только два раза — в марте около 4–5 дней, и в июле, когда мы обыграли «Тобол» 3:1. Был небольшой отпуск, и 10 дней я провел с семьей в Сербии. Конечно, каждый день созваниваемся с семьей в «Скайпе», но это все равно не то. Хотя он прекрасно знает меня, когда видит, громко кричит: «Папа!»

— Тяжело воспитывать ребенка по «Скайпу»?
— Вообще. У кого нет детей, этого не понять. Это так тяжело. Когда проиграешь, заходишь в номер гостиницы, там никого нет, и внутри абсолютная пустота. Конечно, благодаря «Скайпу» удается хоть как-то общаться, но хочется взять его на руки, поцеловать… Это очень тяжело и не передать словами, как я скучаю по семье.

— Планируешь в следующем году перевезти семью в Шымкент?
— Ага. Жена согласилась. Но они не будут в Казахстане весь сезон. Сначала 2–3 месяца со мной, а потом обратно домой, и, спустя какое-то время, снова прилетят ко мне. Сыну уже можно будет летать на самолете.

— Как ты познакомился с женой?

— В 2000 году это было. У меня друг женился, и у невесты была подруга, которая и стала моей женой. Сначала мы с ней встречались, дружили, а потом, в 2007 году, я сказал ей, что мы будем вместе. Я решил это и сказал ей, что она женщина моей жизни. Она не верила и поняла искренность моих чувств лишь, когда я купил кольцо, сделал предложение и попросил разрешения у ее родителей. Тогда узнала, что у меня самые серьезные намерения.

Гражданин Техаса


— Давай снова о футболе. Александар, как тебе работается с Виктором Пасулько?
— Он на 100 процентов европейский человек, такой же подход у него в работе. Он хороший тренер и многое сделал для команды, как и Анатолий Юревич, который возглавлял команду в начале сезона, но затем так получилось, что нас стал тренировать Виктор Васильевич. У нас начало получаться. Решили все свои задачи именно уже с ним.

— Что же не получилось в чемпионате? Вроде, вышли в первую шестерку, но за медали не боролись…
— Мы потеряли много очков на первом этапе. «Восток», «Кайсар» — мы с ними должны были брать все очки, но не смогли выиграть у них. А затем, на втором этапе, у нас вначале был сложный календарь. Выездные матчи с «Актобе», «Иртышом» — и неудачный старт. Во многих играх мы не сумели взять очки, потому что нам порой не везло.

— Виктор Пасулько после Кубка сказал, что тяжело было играть второй этап без задачи…
— Он правильно все сказал. Но хорошо, что мы свои задачи решили.

— Ты уже три года в Шымкенте. Во всем остальном Казахстане про него говорят, что это очень специфический город…
— Честно, я не знаю других городов! Мне говорили, что юг и Шымкент — тяжелый регион, но я считаю, что здесь все замечательно. Шымкент — это мой второй дом. «Ордабасы» — моя вторая семья!

— Даже так? В курсе, что этот город называют казахстанским Техасом?
— Я знаю. Ну что ж, получается, что я — гражданин Техаса.

— Куда собираешься после того, как покинешь «Ордабасы»?
— В мой клуб — «Раднички» (Ниш). Я там знаю президента и директора, мы с ними очень хорошо общаемся и у них есть планы насчет меня. Они хотят, чтобы я обучился в тренерской школе и лет через 5 возглавил уже главную команду. Я тоже хочу остаться в футболе. Это очень классно, когда твоя работа — это то, что ты любишь. А футбол я, действительно, люблю!

— Возможно, что лет через 5–10 мы увидим Александра Трайковича в качестве тренера в Казахстане?
— Я искренне надеюсь на это. Я сделал себе имя в Казахстане, есть те, кто меня уважает, кто-то не уважает, но меня здесь знают, и это очень приятно! Возможно, что лет через 5–10 я приеду в Казахстан тренировать команды. Дай Бог, чтобы это был «Ордабасы».

Тату


— У тебя на руке красуется огромная татуировка с именем сына…
— Я сначала хотел сделать это тату в Шымкенте, но не нашел хорошего мастера. Хотел сделать под мышцей (показывает на область руки ниже подмышки — прим. «Sports.kz»). Но потом решил: зачем делать маленькую, все-таки я дал сыну имя в честь римского полководца. Нужно было больше, и сделал прямо на всю руку.

— Это единственные рисунки на теле?
— Нет. Еще есть. Но это простой знак на плече. Сделал в 16 лет маленький рисунок, а потом решил увеличить.

— Как реагируют другие люди, когда видят тебя впервые?
— Им нравится. Спрашивают: ты — Константин? Но те, кто знает, что я футболист, спрашивают, кто такой Константин. Рассказываю им про сына. Всем нравится это тату.

— Почему ты живешь в гостинице?
— Это очень удобно. Я в Шымкенте без жены и не люблю убираться, стирать. А здесь, в гостинице, можно бросить вещи, и тебе постирают, в комнате также приберутся.

— Тебя называют Ацо. Это что-то значит?
— Нет. Так в Сербии называют тех, у кого имя Александр.

— Это как Саша?
— И Сашей тоже называют, но меня все зовут Ацо, и я уже привык.

— Напоследок, какие планы на отпуск?
— Хотели с женой съездить в горы, покататься на лыжах, но решили лучше провести его дома. За целый год успел соскучиться по дому, встречусь с друзьями и родными.

— Какая зима в Сербии?
— Она очень теплая, температура максимум — 10, и снега совсем немного. Это не то, что у тебя в Караганде (смеется).

— И последний вопрос: Александр, чего ждешь от сборов и будущего сезона?

— Главное, чтобы на сборах набрали форму — хорошую физическую, и психологически были готовы ко всем трудностям. А потом — первая игра за Суперкубок с «Шахтером», где играют мои друзья Алдин Джидич, Никола Василевич и Душан Петрониевич. Они все меня сразу после матча поздравляли с выигрышем Кубка. Что ж, посмотрим, кто победит! А вообще, хотелось бы хорошо выступить в чемпионате, Кубке Казахстана и в Лиге Европы!
Автор: Габдулла Айгозин Фото: Канат Альдибеков sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
Больше новостей

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх