20 мая 2011 (13:06)
EPS. Новые перспективы кузовного кольца
В кузовных гонках мирового уровня появилась новая перспективная серия EPS. Ее дебют прошел на знаменитой трассе в итальянской Монце. В обоих заездах на первой ступеньке пьедестала класса D2 расположились российские пилоты.
Прошедший гоночный уик-энд в королевском парке Монцы стал, пожалуй, одним из самых насыщенных за всю историю автомобильного спорта. Такому количеству гонок поддержки кузовного чемпионата мира можно было только позавидовать. При этом почти все они в том или ином формате освещались одним из крупнейших мировых спортивных телеканалов.
Пожалуй, наибольшее внимание специалистов было приковано к новой серии получившей название European Production Series. Ее первый этап был запланирован на гонку в бельгийском Зольдере, но там кворум не был собран. Дебют был отложен на итальянский этап и здесь на старт двух классов вышли 10 машин. Интересно, что в этих гонках экипажи могут состоять, как из одного, так и из двух пилотов. При этом предусмотрена возможность смены гонщика за рулем в ходе гонки, продолжительность которой 50 минут.
Наиболее острая борьба за победу и места на подиуме происходила в более мощном классе D2. Здесь пилоты стартовали на хэтчбеках Seat Leon, которые еще в прошлом году стартовали в европейской моносерии Seat Leon.
В этом классе на старт вышли сразу три российских пилота, причем если Михаил Козловский выступал в экипаже с испанцем Маркусом де Диего, то участник WTCC 2009 года Кирилл Ладыгин и победитель чемпионата России по зимним ипподромным гонкам в N1600 Вячеслав Малеев боролись с соперниками в одиночку.
В первом заезде уверенную победу одержали Козловский и де Диего, причем финишировавшему вторым Ладыгину они «привезли» около 20 секунд. Ну, а во второй гонке Кирилл Ладыгин не оставил шансов своим соперникам, поднявшись на первую ступень пьедестала. Во втором заезде Козловский и де Диего так же были на подиуме, но уже на третьей его ступеньке.
Что касается менее мощной и более бюджетной категории D3, то здесь стартовало только две машины. Впрочем, судя по всему перспективы у этого чемпионата есть и класс D3 благодаря своей доступности сможет со временем даже обогнать более продвинутую категорию D2. Что же касается категории D1, где максимальная мощность ограничена 400 л.с., а удельная мощность не должна превышать 2.6 л.с. на один килограмм веса машины, то пока вопрос с ее перспективами остается открытым.
Впрочем, впереди еще четыре этапа European Production Series и все еще может измениться и в этом мощном и быстром классе. Следующий этап EPS пройдет в на трассе в чешском Брно 18—19 июня.
Прошедший гоночный уик-энд в королевском парке Монцы стал, пожалуй, одним из самых насыщенных за всю историю автомобильного спорта. Такому количеству гонок поддержки кузовного чемпионата мира можно было только позавидовать. При этом почти все они в том или ином формате освещались одним из крупнейших мировых спортивных телеканалов.
Пожалуй, наибольшее внимание специалистов было приковано к новой серии получившей название European Production Series. Ее первый этап был запланирован на гонку в бельгийском Зольдере, но там кворум не был собран. Дебют был отложен на итальянский этап и здесь на старт двух классов вышли 10 машин. Интересно, что в этих гонках экипажи могут состоять, как из одного, так и из двух пилотов. При этом предусмотрена возможность смены гонщика за рулем в ходе гонки, продолжительность которой 50 минут.
Наиболее острая борьба за победу и места на подиуме происходила в более мощном классе D2. Здесь пилоты стартовали на хэтчбеках Seat Leon, которые еще в прошлом году стартовали в европейской моносерии Seat Leon.
В этом классе на старт вышли сразу три российских пилота, причем если Михаил Козловский выступал в экипаже с испанцем Маркусом де Диего, то участник WTCC 2009 года Кирилл Ладыгин и победитель чемпионата России по зимним ипподромным гонкам в N1600 Вячеслав Малеев боролись с соперниками в одиночку.
В первом заезде уверенную победу одержали Козловский и де Диего, причем финишировавшему вторым Ладыгину они «привезли» около 20 секунд. Ну, а во второй гонке Кирилл Ладыгин не оставил шансов своим соперникам, поднявшись на первую ступень пьедестала. Во втором заезде Козловский и де Диего так же были на подиуме, но уже на третьей его ступеньке.
Что касается менее мощной и более бюджетной категории D3, то здесь стартовало только две машины. Впрочем, судя по всему перспективы у этого чемпионата есть и класс D3 благодаря своей доступности сможет со временем даже обогнать более продвинутую категорию D2. Что же касается категории D1, где максимальная мощность ограничена 400 л.с., а удельная мощность не должна превышать 2.6 л.с. на один килограмм веса машины, то пока вопрос с ее перспективами остается открытым.
Впрочем, впереди еще четыре этапа European Production Series и все еще может измениться и в этом мощном и быстром классе. Следующий этап EPS пройдет в на трассе в чешском Брно 18—19 июня.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
1XBET проведет пабстомп финала Starladder Major в Алматы
От Эр-Рияда до Алматы и Ливерпуля. Какие победы Казахстана стали главными в спорте в 2025 году
От Лиги Чемпионов и «Реала» до допинг-скандала и исторического «золота». Топ-5 громких событий 2025 года в казахстанском спорте1
Итоги года с 1XBET. Взлеты и падения 2025 года
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 27 декабря, 2025
- 14:29ДругиеКазахстанская каратистка осталась лидером мирового рейтинга
- 26 декабря, 2025
- 22:34Другие
В Госдуме России отреагировали на призывы Андрея Шевченко - 08:29Фигурное катание
Камила Валиева ярко отпраздновала окончание дисквалификации. Фото - 25 декабря, 2025
- 18:21Фигурное катание
Олимпийская чемпионка из России призналась в любви к Узбекистану. Видео - 15:22Фигурное катание
Камиле Валиевой сообщили о проблеме после завершения дисквалификации - 09:55Фигурное катание
Официально завершился срок дисквалификации Камилы Валиевой - 24 декабря, 2025
- 22:05Фигурное катание
В Госдуме России озвучили будущее Камилы Валиевой после возвращения - 21:10Фигурное катание
Камилу Валиеву «обнулили» в России - 20:11Другие
Правительство Узбекистана приняло официальное решение по чемпионке мира - 16:50Фигурное катание
В России озвучили будущее Камилы Валиевой после возвращения - 12:02БиатлонКазахстанцы выступили в спринте и масс-старте на этапе Кубка IBU по биатлону
- 11:52Фигурное катание
Татьяна Тарасова выразила уверенность по будущему Камилы Валиевой - 23 декабря, 2025
- 16:35Фигурное катание
В Госдуме России вынесли вердикт по возвращению Камилы Валиевой - 15:53СтрельбаОдин из лидеров сборной Казахстана по стрельбе из лука подвел итоги сезона
- 09:59Фигурное катание
CAS принял новое решение по Камиле Валиевой















