SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
5 октября 2015 (01:57)

Винченцо Нибали: «Команда превосходно работала на протяжении всей гонки»

Винченцо Нибали: «Команда превосходно работала на протяжении всей гонки»

Винченцо Нибали, чемпион Италии, капитан казахстанской команды «Астана», стал первым после 2008 года итальянским гонщиком, одержавшим победу на «Ломбардии». Это первая победа 30-летнего итальянского гонщика на классике, являющейся одной из пяти гонок — монументов велоспорта. Винченцо Нибали атаковал в своём фирменном стиле — на спуске.

Атака была предпринята за 17,5 км до финиша на спуске с Чивильо, предпоследнего подъёма Ломбардии-2015. Ни один из соперников не смог сесть Нибали на колесо, капитан «Астаны» за 7,5 км до финиша опережал своих преследователей уже на 40 секунд. Испанский гонщик российской команды «Катюша» Даниэль Морено, атаковавший за 6,5 км до финиша, не сумел закрыть просвет. У Нибали было достаточно времени отпраздновать победу на Ломбардии-2015 — он в одиночку пересёк линию финиша, опередив ближайшего преследователя, Даниэля Морено, на 21 секунду.

На пресс-конференции Винченцо Нибали поделился впечатлениями после гонки:

«Какой фантастический день, моя команда превосходно работала на протяжении всей гонки, мне очень хотелось вознаградить их победой. Я дважды пытался уехать на подъёмах, но за мной слишком пристально следили, тогда я понял, что надо действовать по-другому. Поэтому предпринял ещё один рывок, но уже на спуске с Чивильо. Мои товарищи по команде работали исключительно, начиная с Ванотти и Аньоли на первой части дистанции и до блестяще работавших до конца Ланды и Росы. Роса мощно отработал на финальных километрах. Было нелегко, но мы не сдавались, не расслаблялись.

Я прекрасно знаю эти дороги, потому что часто тренируюсь возле Сормано, Сан-Фермо и в окрестностях Лугано, что делает победу ещё приятнее. В пятницу я провёл разведку маршрута, изучил новый финиш, а также нововведение — подъём Чивильо, за которым шёл Сан-Фермо. Меня вдохновила идея атаковать заранее, потому что очень суровый финиш не очень подходит слишком лёгким горнякам. Я внимательно рассчитал дистанцию от Чивильо до финиша, учитывая спуск и дорогу по равнине до подножия Сан-Фермо. Проверил, насколько далеко друг от друга расположены эти подъёмы, потому что знал, что Чивильо может стать ключевым моментом гонки.

Не могу объяснить, как я прохожу спуски — или ты это умеешь, или нет. Думаю, как специалист спусков, Саган даже безумнее меня. По крайней мере, я стараюсь делать запас на ошибку. Все знали, что сегодня я хотел показать результат, а это означает, что на протяжении всего подъёма к вершине Чивильо за мной следили. У всех нас в ногах накопилось одинаковое количество километров, было нелегко придумать атаку, которая приведёт к победе, но у меня получилось найти момент в самом начале спуска. Я постоянно следил за тем, что происходит за моей спиной. У меня был хороший развоз, но я знал, что реакция группы на атаку будет мощной. Я поехал на максимальной скорости, и после прохождения вершины Сан-Фермо мне показалось, что дорогу до Комо пролетел за одно мгновение.

Мне всегда хотелось победить на важной однодневной гонке, на классике, в прошлом я был близко. Хотя я всегда был конкурентоспособен на однодневных гонках, с тех пор, как сосредоточился на Гран-турах, потерял часть своего ускорения. Но когда в гонке есть такие тяжёлые подъёмы, как сегодня, горнякам как я легче. Наконец, я взял победу, которая очень много для меня значит. Я часто подхожу к этой гонке в хорошей форме, но раньше вмешивались ошибки или неудачи. Теперь я выиграл, и, как уже говорил, победа на Ломбардии равна по значимости Льеж-Бастонь-Льеж». 

velolive.com

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх