Sports.kz
Дата от   до

Авто-мото

Календарь новостей

ПНВТСРЧТПТСБВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
22 мая 2014 (08:56)

Любовь Андреева: «Блондинка за рулем — это не преступник»

Любовь Андреева: «Блондинка за рулем — это не преступник»
  • Сообщить об ошибке

  • Печать
  • Поделиться

Чуть больше недели назад Любовь Андреева дебютировала в гоночной серии F-3 «Формула-Россия». Гонщица и ее отец-тренер рассказали о том, как Люба пришла в спорт.

Миссия выполнима

По итогам двух заездов первого этапа, которые проводились в столице Татарстана на автодроме «Kazan Ring», юная пилотесса из нашей страны набрала 20 зачетных баллов и занимает в рейтинге высокое шестое место. И теперь она ставит перед собой новую амбициозную задачу: через три года принять участие в «королевских» гонках «Формулы-1».

«Наверное, это моя миссия — на собственном примере доказать всему миру, что блондинка за рулем — это не преступник», — шутит Любовь Андреева.

Впервые за руль простейшего гоночного автомобиля она села в девятилетнем возрасте. Ее отец, Даниил Андреев, профессионально занимается автоспортом. Вот и дочь решила пойти по его стопам.

«Сколько себя помню, у меня практически не было кукол, играла в основном с машинками, — объясняет она. — А потом захотелось сесть за руль карта. Скорость увлекла. Теперь это часть моей жизни».

«Если говорить откровенно, я даже никогда не думал о том, что моя дочь сможет вырасти в профессионального автогонщика, — рассказывает ее отец, старший тренер сборной Алматы по автоспорту Даниил Андреев. — Ну захотела прокатиться на карте. Что здесь плохого? Разрешил... А потом пригляделся: а в ней, оказывается, есть божья искра!».

В автомобильных гонках нет деления по гендерному признаку, но в этом виде спорта наблюдается жесткое мужское доминирование. Однако юная казахстанская пилотесса уже давно научилась не только на равных бороться с парнями, но и обходить их на крутых виражах. За свою недолгую спортивную карьеру она четырежды становилась чемпионкой Казахстана, побеждала на Кубке Средней Азии и первенстве Сибири.

«В Омске нас чуть не побили, — смеется Даниил Геннадиевич. — Сначала ее даже не хотели допускать до участия в турнире. Сибиряки же крупные ребята, а тут какая-то „мелочь“ из Казахстана приехала. Говорят: „Будет только под колесами мешаться“. Но я продолжал настаивать на своем. С боем добился для нее разрешения выступить в квалификационном заезде. А Люба показала лучшее время на трассе! Организаторы турнира вынуждены были дать ей разрешение на выступление в чемпионате. Но они специально дали ей... последний номер в стартовой решетке. По ходу гонки дочка всех обошла и заняла первое место. Такого просто не бывает! Смотрю, на нас уже сибиряки начинают коситься. А мы призы получили, вещи собрали — и быстренько домой».

«В школе одноклассники сначала несерьезно относились к моему увлечению: мол, карт — это еще не автомобиль, — рассказывает ученица 11-го класса алматинской средней школы № 135 Любовь Андреева. — Но когда я получила приглашение выступать в кольцевых гонках „Формулы-Россия“, иронические уколы в мой адрес сразу прекратились».

Кровь и пот «Формулы-Россия»

Большинство пилотов «Формулы-1» начинали свой путь к вершине автомобильных гонок именно с картинга. В свое время на «игрушечных машинках» шлифовали свое мастерство такие легенды, как англичанин Найджел Мэнсел, француз Ален Прост, немец Михаэль Шумахер, бразилец Айртон Сена, финн Микка Хаккинен, шотландец Дэвид Култхард и другие.

Но чтобы добраться до профессионального пика, придется преодолеть длинную цепочку карьерных ступеней. Низшее звено — «Formula BMW» , «Formula Ford»  и «Formula Renaul t 1.6». Вторая ступень подготовки — «GP3» , «F3 Formula  Russia»  и «Formula Renault 2.0» . Третий этап — «GP2» , «F2»  и «Formula Renault 3.5» . Венчают эту пирамиду «королевские гонки» «Формула-1».

У талантливой пилотессы из Казахстана была возможность начать свою карьеру в профессиональных гонках в клубе «Кампос Рейсинг» Испании, владельцем которого является бывший каталонский «формулист» Андриан Кампос Суньер. Стоит отметить, что в этой команде когда-то выступал знаменитый испанский пилот, двукратный чемпион мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Но Любовь Андреева сделала выбор в пользу «Формулы-Россия».

«Чтобы выступать в Европе, нужно в совершенстве владеть техническим английским языком, — объясняет Даниил Андреев. — Там же ей придется постоянно держать связь с инженерами-телеметристами, получать в реальном времени сотни различных технических данных: о температуре резины, высоте подвески, давлении в шинах... Поэтому решили пока в России познакомиться со всей этой кухней».

«Формульный» дебют Любови Андреевой состоялся в Казани, где прошел первый этап «Форулы-Россия». Соревнования проводятся на болидах, спроектированных итальянской фирмой Tatuus. Стоит отметить, что это очень шустрая машина: 180-сильный фиатовский турбированный двигатель разгоняет спортивный автомобиль до скорости в 100 км/ч за три секунды (максимальная скорость — 250 км/час).

«Мне подфартило с болидом, — восклицает казахстанская пилотесса. — На моем гоночном автомобиле несколько лет назад выступал уфимский гонщик Даниил Квят. В прошлом году он стал чемпионом серии «GP3», а в нынешнем сезоне выступает уже в „королевских гонках“ в составе итальянской команды „Торо Россо“».

Дебютная гонка казахстанской пилотессы состоялась на одной из самых сложных шоссейно-кольцевых трасс России — Кazan Ring. Ее проектировал популярный в прошлом немецкий пилот «Формулы-1», а ныне один из самых успешных архитекторов в мире Герман Тильке. Он славится тем, что в каждую свою работу обязательно вносит особую «изюминку». В Казани это пятый, шестой и седьмой повороты — аналог всемирно знаменитого «штопора» (участка трассы на калифорнийском автодроме «Мазда Рэйсуэй Лагуна Сека»).

«Когда входишь в эти крутые повороты, выхода из них не видишь, — объясняет автогонщица. — Приходится уповать только на опыт и интуицию. Там еще есть участок с очень крутым спуском. Градус наклона — как на алматинской трассе, ведущей на горнолыжный курорт „Шымбулак“. Здесь „сыплются“ не только новички, но и бывалые профессионалы. А я проходила „штопор“ без потерь. Механики, когда первый раз это увидели, в один голос воскликнули: „Этого просто не может быть!“».

«Формульные» гонки — это не только колоссальное психологическое напряжение, но и физическое. Например, один этап «Формулы-Россия» состоит из двух соревновательных дней и трех-четырех подготовительных сессий. Только за одну тренировку гонщикам приходится проезжать более 20 кругов по кольцевой трассе (около 4 км). Итого за один этап они преодолевают расстояние более двух тысяч километров.

«Я очень устала и пропустила одну тренировочную сессию, — вспоминает Любовь Андреева. — Под конец уже все плыло перед глазами, потеряла концентрацию. А на ладони от постоянного переключения скоростей образовался кровавый мозоль, не помогли даже специальные перчатки, изготовленные из плотной ткани».

Откуда деньги «растут»

Выступать в «формульных» гонках не просто дорого, а очень дорого. Например, спортивный болид в «Формуле-Россия» стоит чуть менее 50 тысяч евро. Специальная экипировка — 5 тысяч евро. Тестовая сессия на автодроме обходится в 1,5 тысячи евро, а участие в одном этапе — 10 тысяч евро. Плюс логистика, проживание, питание и прочие сопутствующие расходы. В итоге за сезон каждому гонщику в среднем приходится выложить по 120–125 тысяч евро.

«В контракте есть очень любопытный пункт: только если спонсоры автогонщика заплатят всю сумму вперед, тогда ему предоставляется страховка и при аварии весь ремонт производится бесплатно, — поведал тонкости профессионального автоспорта Даниил Геннадиевич. — Увы, у нас нет таких финансовых возможностей. Мы платим частями. А это значит, что ремонт болида мы оплачиваем из собственного кармана. А там заделать одну только царапину тянет минимум на 300 евро. Поэтому, когда дочка на трассе входила в крутой поворот, у меня аж сердце прихватывало».

«Конечно, психологически финансовый фактор сильно на меня давил, — признается юная пилотесса. — В первые дни, как назло, прошел дождь, трасса стала скользкой. На моих глазах опытный автогонщик попал в аварию: на нем ни царапины, а машина превратилась в хлам».

Мир не без добрых людей. Чтобы талантливая пилотесса дебютировала в «Формуле-Россия», финансовую поддержку спортивной семье Андреевых оказал акимат Алматы и президент Федерации авто-мотоспорта РК Мурат Абыкаев. Но чтобы завершить выступление в сезоне 2014 года, этих денег недостаточно.

«Нам необходимо найти еще 70 тысяч евро, — рассказывает Даниил Андреев. — Я сейчас бегаю в поисках спонсоров. И, я уверен, обязательно найду недостающую сумму. Ведь следующий тур, который пройдет с 9 по 11 июня в Москве, будет очень интересным в плане профессионального развития. Он приурочен к российскому этапу чемпионата мира по автогонкам в классе „туринг“ (WTCC). В эти дни на автодроме „Moskow Raceway“ соберутся звезды мирового спорта во главе с самым титулованным раллистом за всю историю, девятикратным чемпионом мира французом Себастьяном Лебом».

Всего в «Формуле-Россия» предусмотрено восемь этапов. Сезон завершится осенью. Планируется, что заключительная гонка пройдет в Олимпийском парке Сочи, где летом нынешнего года сдадут в эксплуатацию ультрасовременный автодром, где будет проводиться российский этап «Формулы-1».

«Вполне возможно, что в следующем году Любе придется поехать в Испанию, — делится планами Даниил Геннадиевич. — Чтобы стажироваться и выступать за каталонский клуб „Кампос Рейсинг“, необходимо выложить 350 тысяч евро. Но нам дают 50-процентную скидку. А вообще, наша главная цель — за три года добраться до „Формулы-1“. Ведь мечта должна казаться недостижимой, иначе это не мечта».  

Автор: Иван Резванцев liter.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

Больше новостей

В соцсетях

Наверх