SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
23 ноября 2006 (12:16)

Знакомимся с начальником "Сары-Арки"

Дебютант республиканского чемпионата и первенства России среди команд первой лиги дивизиона Сибирь – Дальний Восток по хоккею с шайбой карагандинская «Сары-Арка» постепенно знакомится с соперниками, с каждой игрой набирается опыта выступлений на этом уровне, радует победами и огорчает поражениями своих многочисленных болельщиков.

Хоккеисты обычно на виду у любителей игры для настоящих мужчин, а те, кто руководит коллективом, нередко остаются в тени. Сегодня наш собеседник - начальник команды «Сары-Арка» Юрий Петрович Петрушин.

Хотя азы игры в хоккей Юрий Петрушин получил в Темиртау, но, по его же словам, в настоящий хоккей начал играть в Усть- Каменогорске.

Благодаря очень сильному тренерско-преподавательскому составу на протяжении многих лет работы школы усть-каменогорского «Торпедо» был подготовлен ряд известных хоккеистов, выступавших за лучшие клубы России и других стран. В числе воспитанников одной из сильнейших школы Союза - начальник команды недавно созданного ХК «Сары- Арка» (Караганда) Юрий Петрушин.

- Юрий Петрович, расскажите болельщикам о себе как хоккеисте?
- Познакомился с хоккеем в родном для себя городе Темиртау. Все ребята в то время одновременно занимались и футболом, и хоккеем. Летом во дворах гоняли мяч, зимой - клюшками шайбу. Отец привел в Ледовый Дворец спорта Темиртау, где набирали группу подготовки, и с первого класса средней школы я начал заниматься игровыми видами. В специализированной спортивной школе опять же мы играли и в хоккей, и в футбол, в зависимости от времени года. В возрасте 12-13 лет встал серьезный выбор между футболом и хоккеем. Чаша весов любви к хоккею все же перевесила. Хоккей - игра более интеллектуальная, быстрая, потому и нравилась больше. После окончания седьмого класса, когда в составе темиртауского «Строителя» был на международном турнире памяти Толегена Тохтарова, ко мне подошел тренер усть-каменогорского «Торпедо» Владимир Гольц и предложил продолжить спортивную карьеру в Усть-Каменогорске. Мой темиртауский наставник Владимир Жирнов посоветовал мне принять приглашение и ехать в Усть-Каменогорск. Руководство «Строителя» также было не против, потому что все понимали: в то время рост мастерства возможен был только в Усть-Каменогорске. Именно тогда я попал совсем в другой мир, почувствовал по-настоящему, что такое хоккей, как к нему серьезно относятся, начиная с детской школы и заканчивая командой мастеров. Тогда и была поставлена основная цель в жизни - отдаться полностью этому виду спорта. После перехода в «Торпедо» очень скоро появился результат. Из группы подготовки я со временем попал в команду мастеров. Всегда играл в амплуа защитника. Возможно, одной из причин того, что у меня пошел рост мастерства, было то, что в «Торпедо» тогда выступал Владимир Локотко - как отзывался о нем Анатолий Тарасов, мэтр мирового хоккея. К сожалению, «зеленый змий» сгубил человека. Благодаря ему я многого добился. Устькаменогорская школа хоккея считалась одной из сильнейших в стране, весь Союз кормился и пополнялся ее кадрами.
- Вы ведь признавались лучшим защитником молодежного чемпионата СССР?
- В 1986 году действительно был признан лучшим защитником Советского Союза среди молодежи до 20 лет. После этого в полуприказном порядке начал выступать за молодежную сборную Советского Союза. С молодежной сборной СССР участвовал в двух турнирах, из них в одном международном... Тогда не было чемпионата Европы, а проводился Кубок Четырех, в котором участвовали молодежные сборные Швеции, Финляндии, Чехословакии и СССР.
За команду мастеров «Торпедо» играл в Кубке СССР. До сих пор не стерлось из памяти, как проиграли тогда московскому «Спартаку» 1:3. В составе молодежной усть-каменогорской команды становился серебряным и бронзовым призером чемпионата СССР среди молодежи. Раньше у нас не было второго, третьего места, за результат считалось только первое, поэтому большого значения мы этому не придавали.
- В новосибирский СКА как попали?
- Раньше с армией было тяжело. По три человека из «Торпедо» должны были уходить в армию. В 1987 году мы пришли на призывной пункт и получили директиву Министерства обороны. В приказном порядке я был откомандирован в Новосибирск в команду СКА. Кстати, мы вместе с главным тренером «Сары-Арки» Галимом Мамбеталиевым проходили службу и играли в этой команде. Мы оба из Темиртау, были знакомы и раньше, но именно служба и игра за СКА нас сплотила. В команде все ребята были одного возраста, поэтому существовала хорошая возможность раскрыться. В составе СКА стали призерами первенства Вооруженных Сил СССР. После службы было много предложений от различных команд. Стояла проблема выбора между Усть-Каменогорском и Темиртау, но сыграли свою роль патриотические чувства, да и в Темиртау в то время условия были в несколько раз лучше, чем даже в Караганде. Возможно, это была моя единственная ошибка в жизни, когда я сделал выбор в пользу материальных благ. Мои усть- каменогорские ровесники Александр Корешков и Константин Шафранов через четыре года начали блистать на хоккейной арене. Они пошли учиться хоккею. Шафранов позже играл в НХЛ за «Сент-Луис Блюз», а Александр Корешков был капитаном сборной Казахстана на Олимпиаде в Турине...
- Вы очень рано закончили карьеру хоккеиста...
- После Темиртау играл в карагандинском «Автомобилисте», команда выступала в Межнациональной Хоккейной Лиге. В 1992 году в одном из матчей получил тяжелую травму. Применив против Сергея Гомоляко (это очень колоритная личность в хоккее) силовой прием, получил травму, вследствие чего у меня отнялась правая нога. Тогда я осознал, что такое заканчивать с хоккеем. Я понял, что и малого в хоккее не получил, и большого не сделал. Сейчас как никто другой понимаю ребят. Хоккеистам за недолгий век игрока нужно успеть заработать себе на дальнейшее существование, потому что по окончании игровой карьеры перед человеком встает вопрос - что делать дальше? После травмы я сумел найти в себе силы доказать даже не кому-то, а в первую очередь самому себе, что еще что-то могу. Через год, немного оправившись после травмы, меня по старой памяти позвали на сборы в Воронеж, там была команда «Буран». В этом коллективе играл мой хороший друг, он предложил попробовать свои силы. С «Бураном» провел летние сборы, но понял, что лучше не портить прежней картины о себе. Вернулся домой, тут же получил приглашение из Белоруссии от команды «Неман» (Гродно). Мы стали серебряными призерами чемпионата Белоруссии и выиграли соревнования в Восточно-Европейской Хоккейной Лиге, где играли команды Прибалтики, Польши, Белоруссии, Украины, Швейцарии.
- Не жалеете, что после завершения карьеры хоккеиста остались в хоккее?
- Был выбор, были варианты завязать с хоккеем. У меня имелись предложения и возможность уехать в Россию. В то время в Караганде вообще не было хоккея и с работой было тяжело, я уезжал в Мурманск, пробовал себя в другой роли, но увидел совершенно случайно на вокзале ребят-хоккеистов и понял, что больше полугода без хоккея жить не смогу. Три года назад вместе с Галимом Баубековичеммы были в Австрии, на международном семинаре, где получили международные сертификаты. Там присутствовали очень многие известные в хоккее личности из Швеции, Финляндии, даже из Турции. Достаточно упомянуть знаменитого Скопи Боумэна. Великолепный семинар, хотя он и продолжался всего две недели, но мы очень многое смогли оттуда почерпнуть. Хоккей ведь на месте не стоит.
Я работал начальником команды ЦСКА (Темиртау), заместителем директора в столичном «Барысе», администратором по формированию национальных сборных. Когда создавалась команда «Сары-Арка», Галим Баубекович сделал мне предложение. Команда у нас собралась молодая, я думаю, что у нас все получится. Именно из таких ребят вырастают настоящие игроки.

Иван Маринич
«PROСПОРТ Казахстан»
"Sports.KZ"

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Статистика


    Опрос

    Кого вы хотите видеть главным тренером «Барыса»?

    Наверх