SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
13 июля 2006 (14:54)

Выход на замену

Каково родиться во второй раз? Об этом не понаслышке знает футболист Дмитрий Бяков, три года назад получивший ножевое ранение в сердце. Он не только остался жить, но вернулся в футбол и обзавелся новой семьей.

Второе дыхание

Сейчас в чемпионате страны перерыв. Футболист столичной команды “Астана” Бяков на несколько дней приехал в Алматы - повидаться с семьей. С утра сходил с дочуркой Ариной в зоопарк, после обеда запланирован цирк. Бяков светится от счастья: он его построил сам, с нуля.
- Пришлось начинать с чистого листа, - говорит Дима. - Раз остался жить - значит, что-то должен оставить после себя в этой жизни. Сейчас у меня растет доча. Арише скоро исполнится два годика. Она - мое второе дыхание. Благодаря ей и моей второй супруге Наталье я нашел в себе силы вернуться в футбол. Мне надо играть, чтобы зарабатывать деньги, чтобы поднимать на ноги дочь.
Трагическую историю про Бякова знает каждый болельщик. 9 апреля 2003 года Дима праздновал свой день рождения в кафе, завязалась драка с хулиганами, футболист получил удар ножом в сердце.
- Когда моя жизнь повернулась на 180 градусов, я задумался: а что я умею, кроме футбола? Как теперь жить? Первые полгода учился ходить, двигаться, но это еще ничего, потом оказалось тяжелее. Супруга, с которой я прожил пять лет, сразу после моей выписки из больницы ушла от меня. Я ездил на лечение в Грецию, в Россию - деньги заканчивались. Приходилось занимать: практически целый год я был без гроша. Именно тогда выяснилось, что друзей у меня не так много, как думал раньше. Были те, что поддерживали, но больше оказалось тех, кто отвернулся. Когда я играл - я был всем нужен. Все клялись в вечной дружбе, я не сходил со страниц газет и с экранов телевизоров. А как только оказался за кромкой поля, в один прекрасный момент ко мне пропал всякий интерес. Вроде в больницу приходили десятки человек, толпились в коридорах, сочувствовали, а как понадобилась настоящая помощь, когда мне стало совсем невмоготу, рядом оказались лишь Гурам МАКАЕВ и Сергей МЕДЕУОВ. Они поддержали, им я очень благодарен. Об остальных говорить не хочу: видимо, они решили, что в этой жизни никто никому ничего не должен. Но я смог найти в себе силы выкарабкаться. После длительного лечения начал гонять машины из Германии, продал четырехкомнатную квартиру в центре Алматы, свой “мерседес”.
Дима познакомился со своей второй женой Наташей два с лишним года назад. Именно тогда, когда стало совсем невмоготу. Он не говорил своей девушке, что когда-то играл в футбол и что собирается вернуться. Она полюбила Бякова такого, каким он был, - без славы, без денег. Наталья - бухгалтер, моложе Димы на шесть лет. Они живут в ее “двушке” в микрорайоне “Казахфильм”, и Бяков ездит на джипе супруги. Они не делят на “твое” и “мое”: у них все общее.
- Мы полгода дружили, затем решили жить вместе, - теребит кольцо на правой руке Дима. - Хоть и не зарегистрировались, но мы - настоящая семья. Просто нет времени сходить в загс: сборы, тренировки, чемпионат страны, Кубок. Вот сезон закончится - и обязательно сыграем свадьбу. С появлением семьи у меня появился новый смысл жизни. Я ведь парень из деревни (Дима родился и вырос в Енбекшиказахском районе Алматинской области. - М.И.), приехал в Алматы в 18 лет, для меня городская жизнь была в диковинку, хотелось жить лучше, зарабатывать больше. А сейчас понимаю: деньги - это не главное. Главное - кто рядом с тобой, насколько верны и честны эти люди. Вот сейчас я полностью доверяю Наталье, она доверяет мне, я знаю, что этот человек меня не предаст, потому что ей довелось пережить со мной самые тяжелые минуты.

Его вторая мама

Когда случилась трагедия, врачи с опаской говорили: по статистике, при таком ранении 90 процентов умирают сразу, пять - уходят из жизни в больнице, четыре не приходят в себя после операции и лишь одному проценту остается шанс на полноценную жизнь. Бяков и попал в этот единственный процент.
- После операции, когда я начинал лечиться и говорил врачам, что хочу вернуться в футбол, никто не воспринимал мои слова всерьез, - вспоминает Бяков. - Отмахивались, отшучивались, боялись давать гарантии. Сначала я начал играть на первенстве города, потом меня пригласили в мини-футбольную команду, так постепенно начал втягиваться. Спасибо тренеру Вахиду МАСУДОВУ, что поверил в меня: пригласил играть в “Шахтер”. А когда поступило предложение от футбольного клуба “Астана” - долго не раздумывал. Новый тренер (Арно ПАЙПЕРС параллельно возглавляет сборную Казахстана. - М.И.), новые перспективы, очень хочу вернуться в сборную. Сейчас я регулярно прохожу медосмотр, и медики констатируют, что с каждым днем самочувствие улучшается, а сердце приходит в норму. Я и сам чувствую, что меня ничто не тревожит, свободно играю все 90 минут. Конечно, тренер знает, что у меня такая травма, но никогда об этом разговор не заходит. Ко мне относятся так же, как и ко всем футболистам: никаких поблажек. Видят, что я стараюсь, что играю со всеми на равных.
Диму оперировала хирург Центральной городской клинической больницы Татьяна РОДЕНКОВА. Тогда, три с лишним года назад, она отказалась давать интервью журналистам, лишь сказала: “Если мой пациент Бяков когда-нибудь выйдет на поле, только тогда вы можете упомянуть мое имя”.


Вместо послесловия

Дима ни разу не видел свою спасительницу. Когда она его вернула к жизни, футболист был в бессознательном состоянии, а затем - постоянные разъезды: сборы, тренировки, матчи. Бяков не мог выкроить времени, чтобы навестить свою вторую маму.
И вот наконец спустя три года после трагедии, в минувший вторник, мы устроили встречу Диме с Татьяной Роденковой. Приехали с Бяковым во время очередного дежурства Татьяны Алексеевны. Постучались в ее кабинет, хирург устало подняла глаза, но, увидев Диму, мгновенно оживилась. Она не могла поверить, что некогда смертельно раненный пациент вновь пришел к ней, но не за помощью, а поблагодарить за подаренную жизнь. Взяв футболиста за руку, Татьяна Алексеевна повела его в ординаторскую.
- Смотрите, это моя победа - Бяков! - воскликнула Татьяна Роденкова своим коллегам. - Поперечное ранение в сердце, я зашивала правый желудочек, а мой коллега Нурбол КУШЕРБАЕВ - левый. За его жизнь боролась целая команда: хорошо сработали доктора скорой помощи, анестезиологи, бригада реанимации. Я тогда опасалась что-то прогнозировать, уж очень серьезное было ранение. Сказала журналисту: если он выйдет на поле, только тогда можно будет говорить, что я справилась со своей задачей.
- Еще как справились, Татьяна Алексеевна, - не отпускает ее руки Дима. - Когда приехал в Москву, в клинику имени Орджоникидзе, мне не поверили, что я остался жив после такого ранения. Все врачи восхищались, как грамотно и аккуратно вы зашили, а я всем рассказывал, что это меня алматинские хирурги оперировали. Вы так ювелирно сделали свою работу, и теперь я играю за одну из лучших команд Казахстана.
- Ты поправился, возмужал, - по-матерински заметила Татьяна Алексеевна. - Спасибо, что вспомнил обо мне.
- А как вас забыть? - смущенно признается Бяков. - Вы же меня с того света вытащили, вы моя вторая мама. Как буду играть в Алматы - приглашу вас на матч, и еще хочу встретиться со всей бригадой, которая меня спасала, но уже за пределами этой больницы.

Марина Имаева
"Время"

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх