SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
14 февраля 2019 (00:14)

«Так и Хабиб не смог бы». Как первый уроженец Казахстана попал в UFC и восхитил всех трюком из «Матрицы»

«Так и Хабиб не смог бы». Как первый уроженец Казахстана попал в UFC и восхитил всех трюком из «Матрицы»

Совсем недавно стало известно о том, что контракт с UFC, самой престижной в мире организацией ММА, подписал боец из Кыргызстана Рафаэль Физиев. Для нас этот файтер, представляющий соседнее государство, тоже совсем не чужой, — ведь родился и немалую часть своей жизни «Атаман» провел в Казахстане, став первым уроженцем нашей страны в истории UFC. 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться с единоборцем и пообщаться с ним об UFC, о звездах ММА, о нашей стране и о том, что Рафаэля Физиева с ней связывает.

— Рафаэль, правдива ли информация, что Вы родом из Казахстана? Где именно родились? Где жили в нашей стране?

— Да, информация правильная. Родился я в Казахстане — в Кордайском районе Жамбылской области. Жил там до 2005 года — до 12 лет, потом мы переехали в Бишкек, Кыргызстан.

— Получается, единоборствами начали заниматься уже в Кыргызстане?

— Тайским боксом начал заниматься в 2005-м в Бишкеке — сразу после переезда туда.

— Как получилось, что из тайского бокса пришли в ММА?
— Федерация тайского бокса в Кыргызстане как-то так устроена, что занимающиеся им бойцы обычно дерутся везде. Плюс у нас маленькая республика, не особо большая, поэтому все виды спорта всегда перемешиваются. Приходилось драться и по рукопашному бою, и по боевому самбо, и в кикбоксинге. Даже по каратэ, таэквондо дрался. Вот так получалось. Так что смешанные единоборства, по большому счету, были уже с самого начала в моей карьере.

— Как оцените на данный момент свою борцовскую подготовку? Насколько уверенно чувствуете себя в партере?
— Моя борцовская подготовка не особо плохая — но и не на слишком высоком уровне. Каждый день развиваюсь, каждый день стараюсь улучшать свою борьбу и свой партер. В партере чувствую себя довольно уверенно. Работаем над этим каждый день.

— Ваш трюк во время одного из боев в стиле Нео из «Матрицы» до сих пор очень популярен в интернете. Новых подобных шедевральных сюрпризов для своих поклонников не готовите?
— Трюк из «Матрицы», да-да... Я как-то никогда ничего не готовил — какие-то особые трюки, чтобы понравиться. Некоторые говорят, что главное в бою — победа. Для меня не всегда победа — главное. Главное — победа красивая, которая понравится фанатам ММА. Чтобы понравился бой, чтобы это не была просто возня в партере, — чтобы был зрелищный поединок, драка. Для меня вот это главное. А всякие штучки — из «Матрицы» или что-нибудь еще... Отрабатываю их, конечно, постоянно, — но как-то это автоматически выходит.


— Почему выступаете под ником «Атаман»?

— Этот ник дал мне мой тренер, наставник Павел Федотов. С ним связана небольшая такая история. Когда как-то я, будучи первоклассником, пришел из школы домой, отец спросил: «Кто атаман в классе?». Я не знал, кто это такой — атаман, и сказал, что не я. Отец на меня тогда наехал — наругал меня: почему это не я — первый атаман?! Потом уже мне мама рассказала, что значит слово атаман, и после этого я с самого детства говорил всем, что я — атаман. Первый в классе.

— Вы внешне достаточно похожи на Конора Макгрегора — пожалуй, могли бы создавать пранк на него успешнее, чем специализирующийся на этом Ислам Бадургов. Не возникало мыслей устроить подобный розыгрыш?
— Ну, Макгрегор... Не знаю, чем я на него похож, — за исключением бороды (Смеется). Не подумывал об этом, конечно, — о пранках всяких. Думаю, что и не подумаю о них никогда.

— Как, вообще, относитесь к Макгрегору? А как — к Хабибу Нурмагомедову?
— К Макгрегору отношусь с уважением в определенной мере, потому что этот человек поднял ММА на сегодняшний его уровень. Думаю, в том большая его заслуга, — потому что он это раскрутил. Это большой талант. Я бы так точно не смог. Так и Хабиб не смог бы. Как и никто другой. Макгрегор вывел на новую высоту уровень всего ММА, уровень зарплат и бойцов.

Конечно, я к любому бойцу, тем более, к таким, как Хабиб, Макгрегор, к любым топовым из UFC, к каждому отношусь с уважением, понимаю, через что они прошли, сколько у них было трудностей. Сколько раз могли остановиться — но продолжили идти. Я каждого бойца уважаю, потому что знаю, насколько нелегко пройти вот этот путь к такой вершине, можно сказать.

— Насколько известно, на протяжении всего прошлого года Вы ждали подписания контракта с UFC. А после чего появилась надежда попасть в самую престижную организацию ММА в мире?
— Да, весь прошлый год ждали подписания, но как-то не пошло... Такая надежда появилась после того, как набрало серьезную популярность это видео с той самой «матрицей» так называемой. А потом — у меня была виза в Англию. Там нужна была замена на UFC, и мой нынешний менеджер предложил меня, но в UFC отказали. Однако потом тот, кого они решили взять, не смог сделать вес, и опять обратили внимание на меня — тогда еще, в марте 2018 года. Но я в то время немного травмировал колено и не смог подраться. Потом это все как-то закрутилось, в UFC меня заметили. После отменился бой за статус контендера — не смог получить визу... И вот так как-то получилось. Теперь, Слава Богу, — дошел.

— Вы выиграли в декабре в Алматы у казахстанца Нуржана Туткаева. Это был единственный Ваш профессиональный бой на территории нашей страны?
— Нет, я до этого тоже дрался в Казахстане. Там прошел мой самый первый бой в профессионалах. В любителях довольно часто ездил в Казахстан — еще с 2008 года. Чемпионат РК по тайскому боксу выиграл тогда. Потом — чемпионат Казахстана по рукопашному бою выигрывал в 2014-м.

— Декабрьская победа в Казахстане стала решающей в вопросе решения о Вашем переходе в UFC, как думаете?
— Не знаю... Нет, я думаю, — нет. Эта победа не стала решающей в данном вопросе, — и так были «на крючке».

— Какие планы строите на новый этап своей бойцовской карьеры?
— Моими планами и мечтой было попасть в UFC. Всегда говорил, что не мечтаю стать там чемпионом или что-то еще там — я мечтаю просто туда попасть. Сейчас сделал это — и большая моя мечта исполнилась. Пока даже не знаю, о чем мечтать дальше, — настолько это большая была мечта... Важная очень. Сейчас приходит осознание того, что мало туда просто подписаться, — да, это что-то невозможное, что воплотилось в жизнь, стало реальностью, — теперь нужно драться на этом уровне. Что еще сложнее — драться на таком уровне, чтобы фанатам ММА это нравилось, соответствовать уровню. И, конечно же, — закрепиться в UFC. Настолько сложно было подписаться, но еще намного труднее будет там удержаться. Но будем дальше потихонечку идти.

«Так и Хабиб не смог бы». Как первый уроженец Казахстана попал в UFC и восхитил всех трюком из «Матрицы»

sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх