SPORTS.KZ
Sports.kz
Дата от   до
12 июня 2017 (12:00)

Бахыт Сарсекбаев: «У меня жизнь идет, и от каких-то комментариев в интернете я точно не страдаю»

Бахыт Сарсекбаев: «У меня жизнь идет, и от каких-то комментариев в интернете я точно не страдаю»

Олимпийский чемпион Игр в Пекине Бахыт Сарсекбаев дал большое интервью корреспонденту республиканского интернет-портала Sports.kz, в котором рассказал о жизни после спорта, об итогах чемпионата Азии, о том, почему Данияру Елеусинову не стоит возвращаться в сборную, о Головкине и многом другом. 

— Бахыт, прежде всего, — ораза қабыл болсын! Я знаю, что Вы держите пост. Пользуясь случаем, хотелось бы спросить: как держали оразу во время спортивной карьеры, и как это сказывалось на тренировочном процессе?
— В принципе, особенно не сказывается. Считаю, что это нормально. Конечно, есть небольшие сложности в какие-то моменты, когда ты не можешь выпить воды. Организм требует водяного баланса, плюс к этому ты еще и тренируешься, — это естественные процессы, свойственные человеку. Но человек должен терпеть. Эти моменты, — они есть.

— Когда я Вам звонил в первый раз, Вы сказали мне, что идете на тренировку. Поддерживаете форму?

— Да, для себя тренируюсь. Надо ведь себя всегда держать в форме.

— С кем занимаетесь в зале? Есть спарринг-партнеры?
— Нет, — я только для того, чтобы держать себя в форме.

— Ольга Шишигина признавалась, что когда ушла из большого спорта, у нее была чуть ли не «ломка». Серик Сапиев говорил, что до последнего не мог привыкнуть жить без зала. А как было у Вас?
— Конечно, было тяжело, но это нормальная реакция. Это профессиональный спорт, и чего-то порой не хватает. Однако уникален тот человек, который может перестраиваться, а не живет одним и тем же.

— Вы один из тех отечественных спортсменов, кто вошел в историю, завоевав «золото» Олимпиады, но в последние годы о Вас было немало новостей, которые со спортом никак не связаны...
— Вы знаете, я отвечу коротко и ясно, чтобы всем было понятно: как говорят, собаки лают, а караван идет. Кто-то в этом заинтересован, и он диктует такие процессы. А некоторые наши люди не прочь почитать желтую прессу, чтобы был какой-то резонанс, — для них это важно, особенно для наших корреспондентов, которые хотят распиарить даже мелочь. У нас можно очернить человека за шесть секунд. В данный момент много критики и всего подобного — это жизнь. Она продолжается, никто не стоит на месте и от этого не застрахован. Говорят: «От тюрьмы да от сумы не зарекайся». Это жизнь, и в ней бывают разные ситуации. На это все надо смотреть позитивно. Кто-то воспринимает это с агрессией, но это их проблемы. У меня жизнь идет, и от каких-то комментариев в интернете я точно не страдаю. К сожалению, у нас можно в один миг человека зачеркнуть и перечеркнуть. Но нельзя забывать о тех достижениях, которых он добился.

— Если коротко — ни о чем не жалеете?

— Если честно, — нет. Почему человек должен жалеть о том, что уже состоялось и пройдено?..

— Как Вам выступление наших боксеров на Олимпиаде в Рио?
— Ну, разочаровало.

— Почему? Завоевали четыре медали...
— Разочаровало в том плане, что рассчитывал на четыре золотые медали, — о чем и говорилось за некоторое время до Олимпиады.

— Давайте поговорим о казахстанских боксерах, которым не удалось стать чемпионами в Рио, но кто попал в число призеров. Как Вы думаете, почему у Ивана Дычко так получилось в полуфинале, что по ходу боя он начал заметно уступать в активности?
— А причины этого никто не разбирал?

— Нам интересно Ваше мнение.

— Я всегда говорил о том, что у Ивана Дычко детский бокс. Ему надо давать физику и тому подобное. Это показал чемпионат Мира 2013 года в Алматы, и повторилось в Рио. Понятно, что он приложил определенные усилия, чтобы достичь высоких результатов, и для этого нужно было выезжать на зарубежные сборы. У Ивана Дычко нет достойных спарринг-партнеров. Зачем его было здесь держать?

— Перед Олимпиадой Иван Дычко проводил спарринги с Владимиром Кличко.
— Видимо, Дычко нужна была индивидуальная программа. С такими тяжами надо уметь работать. К каждому боксеру нужен свой подход. Конечно, ждали от него большего. Лично я рассчитывал, что Иван возьмет «серебро». Многим нашим боксерам на Олимпиаде не хватало «функционалки», потому что после второго раунда они уже дышали плохо. Не знаю, с чем это связано. Возможно, сказывались длительный перелет, климатические условия Бразилии или что-то еще.

— Адильбек Ниязымбетов выиграл «серебро» Олимпиады. В финале он уступил Хулио Сезару Ла Крусу.

— Там был равный бой, и победу можно было отдавать как в ту, так и в нашу сторону. Я не раз говорил о том, что на Олимпиаде, да и на всех соревнованиях, нужно быть на голову выше остальных. Если ты выходишь в ринг, то надо бить чище, а не просто махать кулаками и тыкать. Если бить — то бить нормально. Если ты — «игровик», то должен обыгрывать, а если это не дает своих плодов, то нужно перестраиваться — то есть, ломать соперника. Идти вперед, атаковать, бить — чтобы хоть какие-то удары попадали, показывать зрелищный, красочный бой.

— Бой Василия Левита с Евгением Тищенко наделал много шума. Действительно ли эта история была позорной для мирового бокса?
— Согласен. Не думаю, что такая победа Тищенко принесла большой почет российскому боксу. Это касается всех боксеров — олимпийским чемпионом, в каком бы веке его не обсуждали, нужно становиться так, чтобы можно было с гордостью посмотреть бой и сказать, что этот человек выиграл турнир честно. Без помощи каких-то третьих лиц. Считаю, что надо быть на голову выше, чтобы побеждать.

— А Левит был на голову выше соперника?
— Безусловно.

— Как Вы восприняли новости о том, что два наших боксера Данияр Елеусинов и Иван Дычко изъявили желание перейти в профессионалы?
— Нормально. Молодцы ребята, не стоят на месте. Парни молодые, им надо зарабатывать, идти дальше. Почему бы не попробовать свои силы на профи-ринге?

— Относительно Ивана Дычко Вы ранее сказали, что ему не хватает ударной мощи. Насколько с таким арсеналом правильно идти в профи?
— Если его будут тренировать сильные специалисты, которые смогут правильно поставить боксеру физику, — он добьется много. Ивану позволяют это сделать рост, длина рук, техника, но не хватает физики. Конечно, самый важный вопрос — подобрать правильных специалистов, которые будут его тренировать.

— Так вышло, что Дычко и Елеусинов сейчас разорвали контракты с промоутерской компанией и ищут другие варианты относительно того, как будет дальше строиться их карьера. В частности, Данияр заявил, что хотел бы вновь вернуться в сборную. Будь Вы на его месте, как бы поступили в этой ситуации?
— Если честно, то я бы не советовал Данияру возвращаться в сборную, — потому что, как говорят, нельзя дважды войти в одну реку, и ему лучше искать себя в профессионалах. Елеусинову это по силам. У него хороший технический арсенал для того, чтобы добиться успеха в профи. Но возвращаться назад не стоит. Лучше искать промоутеров. Данияр — олимпийский чемпион, и он будет интересен многим промоутерским компаниям. Другой вопрос, — чего хочет сам Елеусинов. Каждый волен сам выбирать свой путь.

— На Ваш взгляд, 9 золотых медалей, которые завоевала узбекская команда на чемпионате Азии, — это показатель разницы между их и нашим боксом на данный момент?
— Это показал не только чемпионат Азии, но и Олимпийские Игры, где Кубок Вэла Баркера заслуженно дали боксеру из Узбекистана. Надо признавать, что на данный момент у Узбекистана состоявшаяся команда, которая заслуженно выигрывает медали на международных турнирах. Лично я желаю всем казахстанским боксерам побед и удачи на предстоящем чемпионате Мира. Конечно, немаловажен вопрос будущего — какой у нас есть резерв. Мне сложно давать оценки, поскольку я не вхожу в тренерский штаб национальной сборной.

— На чемпионате Азии в сборной Казахстана выступило немало новых лиц. Кого из них Вы могли бы отметить как боксера, который по своему потенциалу может стать олимпийским чемпионом?

— Вы хотите спросить у меня, кто станет олимпийским чемпионом?! Я же не Ванга или Вольф Мессинг, чтобы предсказывать будущее. Это зависит, во-первых, от Всевышнего, во-вторых, — от трудоспособности боксера, и очень важно, чтобы рядом со спортсменом были люди, которые станут его правильно координировать.

И не нужно менять стиль боксера. К каждому боксеру нужен отдельный подход — в этом и заключается задача тренера. Выявить его сильные стороны — и, используя их, сделать его сильнее. Зачем переделывать боксера, который всю жизнь боксировал в одном стиле? Можно только координировать, говорить: «Добавь сбоку, снизу», или сказать: «Давай наработаем новую комбинацию».

— Но не было среди наших боксеров того, в ком Вы бы увидели большое будущее?
— Сейчас, на чемпионате Азии, я нее увидел никого. Говорю, как есть. Вижу, что очень неплох Турсынбай Кулахмет, у которого есть развитие. Больше, извините, я никого не увидел. На Исламских Играх Кулахмет выиграл у боксера, который одолел на Олимпиаде нашего Жанибека Алимханулы, — и выиграл уверенно, а это уже о чем-то говорит. Этот мальчик может что-то показать на Мире, -з про остальных молодых парней мне сложно сказать то же.

— Многих интересует, чем Вы сейчас занимаетесь?

— Работаем, занимаемся своими вопросами.

— Эта деятельность никак не связана со спортом?

— Да, никак. Занимаюсь собой, встречаюсь с друзьями. Как я уже говорил, жизнь не останавливается на спорте.

— Это бизнес?

— Да.

— Успешный?
— В принципе, нормальный.

— Чего Вы ждете от боя Геннадия Головкина с Саулем Альваресом?
— Этого боя с нетерпением ждут болельщики по всему миру. Будет серьезный поединок.

— Как Вы бы посоветовали действовать Головкину в этом бою?

— Боксировать в своем стиле. У него это хорошо получается. А что-то ему навязывать не имеет смысла, Гена — сам большой профессионал, который знает, как боксировать против такого соперника, и у них есть уже свои наработки. Естественно, Альварес — немного прямолинейный боксер. Тем более, у Головкина большой опыт, и он знает, как нужно боксировать.

— Какое впечатление на Вас произвел Головкин в своем последнем бою против Дэниела Джейкобса? Многих насторожило, что примерно после девятого раунда GGG начал заметно терять в скорости.
— Профессиональный бокс — это шоу, и в нем боксеры — словно актеры в театре. Нужны те, кто умеет делать драму, — как и те, кто может создать трагедию, есть свои режиссеры. Держаться всю жизнь на пике — это почти невозможно. Бой состоялся. Только после этого говорить, что боксер уже не тот, — это неправильно. Возможно, это была своего рода «замануха» промоутеров Головкина, чтобы вытащить Альвареса на бой. Считаю, что это был правильный шаг.

— Последний бой, который Вас впечатлил?

— Это был Юриоркис Гамбоа, когда он встречался с каким-то боксером из Мексики. Было видно, что кубинец пытался переломить бой, но у него это не получалось, потому что идет какой-то спад. Мне это интересно, потому эти боксеры в прошлом встречались с нашими мастерами перчатки. Просто в этом бою я увидел человека, который надолго задержался в боксе — и начал проигрывать.

— Величайший боксер в истории?

— Мохаммед Али.

— Что делает его великим?

— Его умение отстаивать свою позицию, когда его критиковали. Критику надо правильно воспринимать, хотя это не всем нравится. Если ты правильно относишься к критике, то можешь сделать правильные выводы — и только выиграешь от этого.

— Ваш совет боксерам, которые начинают свою карьеру?

— Я бы посоветовал заниматься спортом — не важно, каким именно. В первую очередь, нужно победить самого себя — и только потом соперника.

— Когда Вы победили себя?

— Скорее всего, перед Олимпиадой в Пекине, когда нужно было пройти через все тернии, которые стояли на нашем боксерском пути. Это те же травмы или моменты, когда приходится голодать, чтобы держать вес, или когда не даешь себе воли в то время, как твои сверстники идут куда-то отдыхать. Ты сам себя берешь и удерживаешь в рамках спорта.

— Один из самых авторитетных экспертов в российском боксе Владимир Гендлин как-то сказал, что не хотел бы, чтобы его дети профессионально занимались спортом. Потому что любительский спорт — это хорошо, а спорт высших достижений — это большое испытание для организма. Согласны?

— Да. Потому что большую часть своего здоровья приходится отдавать, чтобы достигнуть результата.

— Но оно того стоит?
— Конечно. Кто не рискуют, тот и не пьет шампанского, — так, кажется, говорят. 

  • (9) Оцените статью
Фото: www.yvision.kz
sports.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Сделать ставку
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх